Skip to content

Что думает Volvo о будущем переработанных автомобилей?

5 мин.

Опубликованно: 16 марта 2022

лом и отходы металлов, Утилизация ВЭТС

Что думает Volvo о будущем переработанных автомобилей?

Auto Recycling World побеседовал с Сандрой Тостар, техническим специалистом по полимерным материалам и пластикам Volvo Cars о позиции компании в отношении будущего переработанных автомобилей и о том, как все больше переработанных пластиков используются в материалах для новых автомобилей.

На протяжении многих лет Volvo Cars делала заявления о том, что они продвигают более чистые автомобили из переработанного сырья. Можете ли вы предоставить небольшую предысторию и отчет о текущей ситуации?

Все началось с концепта автомобиля из переработанного пластика, который был произведен и выпущен в 2018 году одновременно с объявлением о наших стремлениях к 2025 году использовать 25% переработанного пластика и/или материалов на биологической основе в наших автомобилях.

Демонстрационный автомобиль позволил начать дискуссию о переработанных пластмассах в более широком кругу. Это продемонстрировало потенциал для увеличения содержания переработанного пластика и то, что мы серьезно относимся к достижению нашей цели.

На раннем этапе мы поняли, что для достижения успеха необходимо задействовать всю производственную цепочку. Мы специально вели диалог с переработчиками, чтобы они понимали наши требования к компонентам. Это дало им понять, как важно следить за материалом, а также за тем, чтобы в конечном продукте не было запрещенных веществ. На другом конце производственно-сбытовой цепочки у нас также была хорошая связь с властями для обмена и получения знаний.

Возросший интерес к переработанному пластику также привел к появлению нескольких исследовательских проектов, в которых снова участвовала вся производственно-сбытовая цепочка, в том числе Volvo Cars.

Прогресс в реализации нашей цели по переработанному пластику очень многообещающий, и мы надеемся достичь ее к 2025 году.

Экология сегодня так же важна для Volvo Cars, как и безопасность. Мы понимаем, что особое внимание к «устойчивому развитию» имеет решающее значение для нашего успеха в будущем. У нас есть смелые амбиции и цели в области борьбы с изменением климата, экономики замкнутого цикла, а также этичности и ответственности бизнеса.

Мы стремимся стать климатически нейтральной компанией к 2040 году, в том числе за счет продажи только полностью электрических автомобилей к 2030 году. Как автомобильная компания мы являемся частью проблемы изменения климата и должны быть частью ее решения. Использование экономики замкнутого цикла является ключом к уменьшению нашего воздействия на климат и более эффективному использованию ограниченных и ценных ресурсов. План на 2025 год в отношении переработанного пластика и биоматериалов является важной частью нашей стратегии экономики замкнутого цикла.

В этом процессе задействовано много партнерских отношений с компаниями-поставщиками. Испытывали ли вы какое-либо сопротивление вашим требованиям со стороны этих компаний, поскольку вы больше сосредоточились на продуктах вторичной переработки? Или было достигнуто взаимопонимание между всеми вовлеченными сторонами?

Я бы сказала, что многие компании очень тесно сотрудничали с нами на этом пути. Мы интенсивно работали над этим в течение последних четырех лет, поэтому все наши поставщики теперь знают, что мы серьезно относимся к бизнесу, и готовы оказать нам поддержку. В наших документах о поставках четко указано, что мы требуем от наших поставщиков компонентов экологически безопасных материалов. Благодаря сотрудничеству все стороны учатся друг у друга, и более рациональный подход полезен для всех нас.

Путь сотрудничества с крупными химическими компаниями был более тернистым. Они медленнее присоединялись к движению, но через некоторое время поняли, что потеряют бизнес, если не будут поддерживать нас, поскольку все больше и больше автомобильных компаний хотят экологически безопасных материалов.

Что касается переработанных материалов в транспортных средствах, какие достижения вас больше всего заинтересуют и чего нам стоит ожидать в будущем?

Даже я не думала, что это реально, но через три года после того, как были раскрыты впечатляющие возможности переработанного пластика, мы используем гранулированный и цветной переработанный пластик в видимых внешних частях автомобиля.

В рестайлинге XC60 2021 года все черные пластиковые компоненты переднего бампера изготовлены из переработанных материалов с содержанием переработанного пластика от 40 до 100%. Это огромное достижение.

Также хотелось бы отметить фантастическую работу инженеров-конструкторов. Они учились перерабатывать пластмассы с нуля, вместе с поставщиками материалов и компонентов. И организовали испытания материалов и компонентов, которые не всегда были успешными. Но они никогда не сдавались. Настоящие герои!

Учитывая, что лизинг транспортных средств становится популярной альтернативой, право собственности на транспортное средство останется у производителя. Что это будет означать для автомобиля, когда его жизненный цикл подойдет к концу? Станет ли Volvo Cars более активно заниматься разборкой автомобилей? Если да, то увидим ли мы внутренний подход Volvo для достижения данной целей?

Существует множество вариантов использования компонентов и материалов из автомобилей с истекшим сроком службы. Ясно одно: ценность таких материалов и запасных частей станет выше, так как лучше работать с целыми деталями с известным составом, чем с нарезанными кусками пластика в смеси. Качество станет выше. Это подход к обеспечению как запасными частями пользователя, так и получения сырья для будущих автомобилей.

Как именно это будет выглядеть, еще не понятно, но работа над этим ведется. Ясно то, что сотрудничество между всеми звеньями производственно-сбытовой цепочки является обязательным.

Как упоминалось ранее, вы неустанно работали с поставщиками материалов, чтобы сделать ваши автомобили более экологичными. Мы видим новые подходы производителей к переработке, но настанет ли время, когда они обратятся к авторазборщикам и переработчикам, чтобы работать вместе и учиться на их опыте?

Мы уже находимся на том этапе, когда поставщики материалов обращаются к нам, чтобы вернуть материалы, которые они когда-то продали поставщику компонентов. Сегодня это выглядит так: мы как производитель автомобилей можем продолжать работу по замкнутому циклу – использовать мономатериалы или, по крайней мере, пластмассы одного и того же семейства происхождения, а также разрабатывать авто для разборки или для вторичной переработки.

Мы также видим, что поставщики сырья начинают сотрудничество с переработчиками или даже приобретают их, чтобы иметь альтернативу в бизнесе. Более специализированные поставщики переработанного пластика, как правило, имеют надежные долгосрочные контракты с переработчиками и авторазборщиками, чтобы получить стабильный источник сырья.

Российский завод Volvo Trucks расположен в Калуге производит автомобили с начала 2009 года. Производственная мощность предприятия составляет 15 000 автомобилей в год.

Тем не менее, компания Volvo приостановила выпуск и продажи автомобилей в России из-за геополитического кризиса. По заявлению Volvo Car Russia, компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя, а также предоставляет гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.

 

/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 16.02.2022/

Источник: Auto Recycling World

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...