Транснациональная нефтегазовая компания BP и транснациональный горно-металлургический концерн Rio Tinto заключили соглашение на поставки судового биотоплива в течение года, что должно помочь снизить выбросы углерода от морских перевозок.
Данное соглашение, по сути, является продолжением испытаний применения биотоплива на судне RTM Tasman, принадлежащем Rio Tinto. Первое пробное плавание было осуществлено в марте этого года и прошло успешно. Теперь же, RTM Tasman, задействованный на трансатлантических и атлантико-тихоокеанских маршрутах, будет использовать топливо BP на протяжении целого года.
Целью горно-металлургического концерна является достижение нулевых выбросов углерода от перевозок своей продукции к 2050 году. При этом в планах компании запустить суда с нулевым выбросом уже до 2030 года.
В рамках текущих испытаний применяется смесь B30, которая на 30% состоит из метиловых эфиров жирных кислот и мазута с заниженным содержанием серы. Такое топливо должно позволить уменьшить выбросы углерода на 26%.
В процессе длительного теста эксперты проверят влияние B30 на характеристики и КПД двигателя, динамику расхода и многие другие факторы.
/Русмет, Кондратьев А. /
По материалам: DPA International Service