Новости, приходящие из Китайской Народной Республики, говорят о том, что роль этой страны на рынке мирового импорта цветных металлов может понизиться. Объем алюминиевого и медного лома, поступающие в КНР, продолжает сокращаться. В 2021 г. осуществлять импорт цветных металлов в страну станет еще сложнее, то же касается макулатуры и пластика, сообщает Recyclingtoday.com
В течение 2020 г. импортеры цветного лома придерживались жесткой системы государственного квотирования. Эффект от этой системы был изложен в выступлении заместителя президента Китайской ассоциации цветной металлургии (CMRA) на конференции, прошедшей в Сямыне (Китай), в середине сентября. По сообщениям Reuters, на мероприятии Ван Цзивэй из CMRA указал, что до настоящего времени в 2020 г. был одобрен импорт в размере менее 750 тыс. тонн лома металлов, по сравнению с прошлым годом, по результатам которого было импортировано 1,5 млн тонн лома. Согласно данным, опубликованным на сайте Вашингтонского Института промышленности по переработке лома (ISRI), в 2007 и 2008 гг. Китай импортировал более чем 5,5 млн тонн медного лома.
Экспортеры лома из разных стран в преддверии 2021 г. в срок до 31 декабря 2020 г. должны зарегистрироваться в системе, управляемой CMRA, в качестве отправителей металлолома в Китай.
Политика квотирования претерпит изменения в конце 2020 г. Таможенные и природоохранные агентства Китая заявили, что завершают разработку определений и процедур, которые позволят ввозить лом алюминия и меди более высокого качества в 2021 г. Однако, пока не ясно, каким образом и будет ли происходить реклассификация категорий от «отходов» к «ресурсам».
Также стоит обратить внимание на нежелание морских судоходных линий нарушать правила, которые могли бы повлечь за собой финансовую ответственность при отправке контейнеров, содержащих лом с большим количеством остатков. Несколько крупнейших морских судоходных линий выпустили уведомления о том, что они больше не будут заказывать поставку металлолома в китайские порты.
В другой азиатской стране – Индии с населением более 1 млрд чел., напряженность на границе с Китаем побуждает правительство этой страны реорганизовать торговые отношения. Индия оповестила о запрете на китайские приложения для смартфонов и теперь готова ограничить некоторые базовые материалы.
В другом отчете Reuters говорилось о том, что политика Индии направлена на выявление и мониторинг импорта металлов с целью защиты отечественных производителей и ограничения поставок из Китая и других Азиатских стран.
Китай является крупнейшим экспортером готового алюминия в Индию, и возможно крупнейшим экспортером меди, согласно правительственным данным, приводимым Reuters. Сотрудник Федерации горнодобывающей промышленности Индии (FIMI) заявил Reuters следующее: «Китай представляет собой огромную угрозу для алюминиевой промышленности Индии».
Пока неясно, что может означать торговый барьер между Китаем и Индией для мирового рынка лома. В Индии производство вторичных металлов — алюминия, латуни и меди, в котором задействованы крупные государственные производители, выше, чем в Китае (из-за ограничений на импорт лома некоторые китайские производители вторичных металлов открыли производства в Малайзии или других странах).
До пандемии COVID-19 крупнейший производитель алюминия в Индии был оптимистичен в отношении будущего этого сектора в стране. Об этом можно судить по презентациям, представленным на мероприятии Ассоциации по переработке материалов Индии (MRAI) в феврале 2020 г.
Однако, производителям вторичных материалов Индии, возможно, придется лоббировать свои интересы, поскольку нет уверенности в том, что вмешательство индийского правительства принесет им пользу, а не только производителям первичных материалов Индии, которые могут иметь собственную программу лоббирования.
За первые шесть месяц 2020 г. Индия импортировала примерно 123 тыс. тонн алюминиевого лома из Соединенных Штатов, что едва ли превышает общий объём импорта Китая, который составляет 117 тыс. метрических тонн. Согласно данным Бюро переписи США, они уступают только двум странам — Малайзии (165 тыс. тонн) и Южной Корее (142 тыс. тонн) в качестве экспортных направлений.
Источник: Recyclingtoday.com
Перевод: Рейтинговое агентство «Русмет»