«АвтоВАЗ» решил стать более независимым от своих поставщиков. Совет директоров автозавода принял решение о создании ЗАО «Автомобильный индустриальный парк», которое будет реализовывать проект по производству автокомпонентов в Тольятти.
Руководство «АвтоВАЗа» уже давно вынашивает идею создания так называемого индустриального парка — площадки рядом с основным производством, на которой был бы налажен выпуск комплектующих. И вот в конце прошлой недели совет директоров завода решил учредить ЗАО «Автомобильный индустриальный парк». Как передает пресс-служба завода со ссылкой на председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Владимира Каданникова, под индустриальный парк планируется выделить территорию площадью 125 800 кв. м на территории заводской производственной площадки. По словам Каданникова, «при помощи зарубежных компаний там планируется организовать выпуск компонентов в первую очередь для автомобилей семейства «Калина», в дальнейшем — для нового производства двигателей, а также модернизированных комплектующих изделий для серийных вазовских малолитражек».
Серийное производство автомобилей семейства «Калина» «АвтоВАЗ» планирует начать уже в 2004 г. Однако на заводе отказываются говорить, когда «Автомобильный индустриальный парк» начнет выпуск комплектующих. Также представители «АвтоВАЗа» не раскрывают имя иностранного партнера по этому проекту.
Сейчас у предприятия есть один стратегический западный партнер — General Motors. В прошлом году СП «GM-АвтоВАЗ» начало выпуск внедорожника Chevrolet Niva. Ранее представители GM заявляли, что рассматривают вопрос о производстве в России некоторых комплектующих — в частности, двигателей. Окончательное решение о развитии своего бизнеса в России GM примет до конца марта. Директор по маркетингу российского представительства компании Павел Видал не уточнил, связаны ли новые проекты GM с участием в новом ЗАО. «Если компания решит реализовывать новые проекты в России, очевидно, что она будет заинтересована и в развитии поставщиков комплектующих», — сказал он.
Аналитик «НИКойла» Вячеслав Смольянинов считает, что GM может стать соучредителем ЗАО «Автомобильный индустриальный парк». «Иностранные компании будут все активней приходить в Россию и разворачивать тут производство автомобилей. А российское правительство в ответ будет требовать от них использования комплектующих, произведенных в России», — говорит аналитик. — Сама идея организации выпуска комплектующих самим «АвтоВАЗом» правильная, так как в дальнейшем она предприятию дает возможность наладить поставки автокомпонентов другим автопроизводителям».