Skip to content

«АвтоВАЗ» готовится к сокращениям штата.

3 мин.

Опубликованно: 29 октября 2002

Промышленные новости, Руда

Первым эффектом концепции развития автопрома, пролоббированной заводами сектора, оказалось не сохранение рабочих мест, а их сокращение. На днях президент крупнейшего российского автозавода — «АвтоВАЗа» — Виталий Вильчик объявил о том, что его предприятие, впавшее в кризис из-за наплыва дешевых иномарок, вынуждено избавляться от лишних рабочих рук. По сведениям «Ведомостей», сокращению могут подвергнуться от 2% до 10% работников автогиганта.

По сообщению тольяттинского интернет-издания Ladaonline, 26 октября, комментируя ситуацию на «АвтоВАЗе», Виталий Вильчик заявил, что остановки конвейера для преодоления кризиса на заводе недостаточно — придется сокращать персонал. По словам главы ВАЗа, «основное сокращение коснется руководящего состава, и служащих, и вспомогательного персонала».

Летом премьер Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома, а осенью постановил повысить пошлины на иномарки в возрасте более семи лет начиная с 1 октября. В преддверии повышения пошлин на подержанные иномарки в Россию хлынул поток таких машин. С другой стороны, завод несколько раз в этом году повышал отпускные цены. В результате к середине октября, по данным завода, на его складах скопился месячный объем выпуска — 77 000 нереализованных машин. Чтобы не допустить дальнейшего затоваривания рынка, руководство завода 26 октября остановило конвейер до 9 ноября.

Представители «АвтоВАЗа» официально не комментируют заявлений Виталия Вильчика. Источник, знакомый с ситуацией на заводе, рассказал «Ведомостям», что разговоры о сокращении персонала начали ходить тогда же, когда началась подготовка к остановке конвейера. Источник сообщает, что даже после запуска конвейера решено отменить третью смену и убрать субботнюю смену. Собеседник «Ведомостей» сообщил, что «никакой специально программы по дальнейшему трудоустройству увольняемых на «АвтоВАЗе» пока нет». Впрочем, другой источник, близкий к руководству завода, сказал «Ведомостям», что высвобождаемых работников предполагается переводить в так называемый индустриальный парк — на производство автокомпонентов, которое предприятие планирует развернуть в Тольятти.

Из отчета «АвтоВАЗа» за II квартал 2002 г. следует, что на предприятии, включая сотрудников в его филиалах и представительствах, работает 121 084 человека. По данным международной отчетности «АвтоВАЗа» по IAS за 2001 г. , в прошлом году расходы завода на оплату труда составили 7,3 млрд руб.

Собеседник «Ведомостей» рассказал, что окончательного решения о количестве подлежащих сокращению сотрудников пока не принято. «В отделе кадров говорят о 2 — 3% от состава, а в руководстве завода обсуждаются цифры, доходящие до 10% «, — сказал он.

Другой собеседник «Ведомостей», близкий «АвтоВАЗу», говорит, что на заводе всегда были лишние рабочие руки — от 4% до 10% сотрудников, в основном инженерно-технических работников, и менеджмент думал о том, как оптимизировать штат. «Из-за возможности социального кризиса решения об увольнении принимать сложно, не исключено, что руководство завода использует нынешний кризисный период для реализации этой давнишней идеи», — сказал собеседник «Ведомостей».

Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев подтверждает, что проблема излишнего числа работников существовала у «АвтоВАЗа» давно. «Кризис обострил эту проблему, — считает аналитик. — Расходы на оплату труда формируют 8% себестоимости продукции завода, завод нуждается в оптимизации затрат, нынешний кризис стимулирует процессы сокращения издержек».

Горьковский и Ульяновский автозаводы сокращений персонала не планируют, об этом «Ведомостям» сообщили в пресс-службах этих предприятий. В прошлом году по решению нового собственника, «Базового элемента», число работников ГАЗа, занятых на производстве легковых машин, уже было сокращено со 100 000 до 80 000. А УАЗ в начале года заявил, что в этом году, напротив, планирует увеличить свой штат на 5000 — до 30 000. Источник, близкий к УАЗу, заявил «Ведомостям», что это была идея уволенного недавно гендиректора завода Эдуарда Шпаковского, которая в конечном счете была отвергнута акционерами предприятия.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...