Skip to content

Артемис Хаци-Халл объявляет о выходе на пенсию, и прощается с Европейской комиссией и ее участием в поддержке Директивы ЕС (Директива 2000/53/ЕС) по утилизации ВЭТС.

Auto Recycling World

Артемис Хаци-Халл, долгое время являлась синонимом Директивы ЕС по утилизации ВЭТС, недавно она объявила о завершении карьеры. Редакция Auto Recycling World связалась с ней, чтобы поразмышлять о ее участии в разработке директивы, обсудить ее наследие и узнать ее планы на будущее.

Артемис, могли бы вы рассказать историю того, как вы стали участвовать в разработке директивы по утилизации ВЭТС и какова была ваша основная роль в этом?

Вопросы экологии всегда были в центре моей повестки дня. Я написал свою дипломную работу в 1992 году по экологической политике ЕС, в то время экологическое законодательство ЕС только зарождалось. Мне посчастливилось присоединиться к Генеральному директорату по окружающей среде Комиссии в 2006 году в качестве основного лица, контролирующего все директивы по отходам (ВЭТС, Электроника, батареи и упаковка), и я отвечала за исследование ЕС по пластиковым отходам, которое было основой для Европейской стратегии защиты планеты от загрязнений пластиком.

Когда я присоединилась к Комиссии, Директива по утилизации ВЭТС была еще относительно новой, поскольку она была принята в 2000 году, и государства-члены должны были до 2007 года применять все положения (например, относительно сбора ВЭТС и их транспортировки на переработку). … Было много вопросов от представителей отрасли и национальных администраций с просьбой дать разъяснения, и никто не понимал, как работает Директива, поэтому Комиссия пригласила меня. Позже, в 2008 году, были представлены первые отчеты о целях Директивы по утилизации ВЭТС, что вызвало много недоразумений. Я предложила создать рабочую группу с участием Комиссии (DG ENV и Евростат), представителей отрасли и национальных экспертов. У нас было четыре встречи за два года для уточнения отчетности и исследование кампаний по утилизации отходов. Благодаря сотрудничеству всех сторон мы смогли сделать эту инициативу успешной, и, таким образом, начался мой путь в качестве сотрудника Комиссии разработчика Директивы по утилизации ВЭТС.

Какие наиболее значимые, по вашему мнению, положительные аспекты влияния данной директивы?

 

Есть три очевидных достижения: снижение брошенных ТС, огромное сокращение выбросов четырех опасных веществ (кадмия, свинца, ртути, шестивалентного хрома), содержащихся в транспортных средствах и достижение высоких показателей повторного использования / рециркуляции / восстановления, установленных в Директиве. Директива по утилизации ВЭТС является успешным и ранним примером циркулярной экономики, и я с нетерпением жду ее развития в будущем.

Как вы считаете ваша деятельность повлияла на Европу в целом, не касаясь вашей работу над директивой?

Я горжусь тем, что объединила всех участников рынка для поиска лучших амбициозных, и практических решений реализации Директивы. Когда я впервые начала работать, это была фрагментированная картина: переработчики, в частности независимые переработчики, не имели контактов с производителями, а национальные эксперты скептически относились к выполнению Директивы. С созданием рабочей группы в 2008 году мы узнали друг друга и начали работу. Я объединила много контактов в этой сети, посетила множество предприятий, чтобы увидеть, что происходит с автомобилем, от производства до демонтажа, утилизации и переработки. Я многому научилась, работая с экспертами по всей цепочке поставок, особенно когда дело доходило до технических вопросов, о которых я не знала как юрист, ранее работавший в офисе, мои коллеги по отрасли высоко оценили мои усилия, направленные на понимание их работы и проблем.

Подобный опыт сплотил нас всех и позволил прийти к общему пониманию среди всех участников рынка, что было критически важно для успешной реализации Директивы.

Эта инициатива была одним из первых примеров тесного сотрудничества между многочисленными группами заинтересованных сторон, особенно между производителями и утилизаторами, я надеюсь, что одним из моих наследий станет более тесное сотрудничество этих промышленных групп, в будущем.

С учетом всего вашего опыта и знаний, какие задачи, по вашему мнению, будут стоять перед переработчиками автомобилей по мере продвижения отрасли в 21 век?

Я вижу, что автомобили меняются, но меняется и отношение потребителей. Прямо сейчас у нас есть больше электромобилей, гибридов и — в будущем – автомобилей на водородном топливе. В производстве используется все больше пластика и электроники, что создает проблемы не только для вторичной переработки, но и влияют на способность переработчиков иметь доступ к таким деталям, которые часто контролируются компьютерами.

Однако сам способ использования автомобилей может измениться. Молодые потребители все больше сокращают использование автомобилей, многие из них даже не имеют автомобиля и не придерживаются образа жизни, основанного на совместной экономике. Это может привести к резкому падению производства автомобилей, при этом к увеличению стоимости автомобилей и внедрению моделей каршеринга. Будет интересно посмотреть, как эти противоречивые тенденции повлияют на отрасль в будущем или даже на то, как это будущее может выглядеть.

Какие изменения заинтересованных сторон в отношении Директивы по утилизации ВЭТС вы заметили за эти годы?

Никому не нравится ужесточение законодательства, когда это касается вашей деятельности. Это порождает больше рабочих и административных задач, увеличивает ответственность, требует инвестиций в управление и исследования и, как правило, может быть проблемой. Когда Директива по утилизации ВЭТС была впервые принята, ключевые заинтересованные стороны в цепочке поставок были недовольны и открыто выступали со своей критикой. Со временем и с успехом Директивы производители автомобилей будут выпускать более экологически чистые автомобили без вредных веществ; переработчики будут иметь современные технологии рециклинга на объектах с соблюдением экологических стандартов; потребители могут найти более дешевые запчасти для своих автомобилей. Сегодня заинтересованные стороны рассматривают Директиву по утилизации ВЭТС как успешный закон — свидетельство упорной работы и усилий многих, а также расширения сотрудничества между всеми.

Мы полагаем, что после выхода на пенсию вы будете наслаждаться отдыхом, но каковы ваши планы после заслуженного перерыва? Будет ли это прощанием с Директивой, но не с ВЭТС?

Я вышла на пенсию сразу после долгого и трудного периода пандемии, и это, безусловно, требует некоторого перерыва. Лето тоже помогает. Однако с Директивой по утилизации ВЭТС трудно будет попрощаться. У моих коллег по Комиссии, которые сейчас проводят обзор, могут возникнуть вопросы, и я пообещала, что буду на связи. Я также заинтересована в продолжении работы, поскольку я достаточно хорошо знаю Директиву и процедуры. Однако все это может подождать, так как я наслаждаюсь летом вместе с семьей в Греции./Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 02.08.2021/

Источник:  Auto Recycling World

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...