Российский рынок рекламы по итогам 2017 года вырос на 14%, до 417 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рост в значительной степени обеспечили отечественные рекламодатели.
АКАР оценила объем рекламного рынка в России за 2017 год в 417 млрд руб., сказано в материалах ассоциации. Это на 14% больше, чем годом ранее, «и это при весьма скромных результатах в экономике», отмечает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов. Он объясняет рост рекламного рынка «не столько ростом рекламных бюджетов крупнейших транснациональных корпораций, сколько усилением рекламной активности рекламодателей второго-третьего эшелонов, в основном отечественных».
Крупнейшим медиа по итогам 2017 года остается телевидение, которое собрало 170,9 млрд руб.— на 13% больше, чем годом ранее. Объем рекламы в интернете вырос на 22%, до 166,3 млрд руб., уступив совсем незначительно. В третьем квартале 2017 года расходы рекламодателей на интернет уже обогнали телерекламу почти на 5 млрд руб., но в четвертом квартале ТВ вернуло первенство. Эти два медиа собирают свыше 80% всех рекламных бюджетов, тогда как в мире этот показатель находится где-то на уровне 70–72%, отметил Сергей Веселов. Скорее всего, в 2018 году интернет и в России сможет опередить ТВ по объему бюджетов, прогнозирует он.
Наружная реклама выросла на 9%, до 41,9 млрд руб., причем быстрее других сегментов росла реклама на транспорте — на 28%, до 4,6 млрд руб. Объем радиорекламы вырос на 3%, до 16,9 млрд руб., реклама в прессе упала на 8%, до 20,5 млрд руб. Доходы двух последних медиа в 2016–2017 годах АКАР пересчитала по новой методике. Как сообщал “Ъ”, на пересчете рекламы в прессе настаивали в 2017 году крупнейшие издательские дома. Давно назрела необходимость более внимательного подхода к измерению рекламных изданий, чье падение могло достигать 40% в квартал и тянуло всю категорию вниз, напоминает управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов. С его точки зрения, теперь цифры по прессе более релевантны и в 2019 году в этой категории возможен даже рост до 3%.
В методике подсчета радиорекламы основные изменения коснулись регионального рынка, сообщает директор по продажам «ГПМ Радио» Алексей Зятицкий. В 2018 году радио покажет положительную динамику, считает он, за счет бюджетов от политической рекламы, поддержки спортивных инициатив и новых сегментов, которые ранее не размещались на радио.