Рым-болты – это вспомогательные элементы, которые используются для подъема, опускания, удержания на весу или транспортировки различного рода грузов. Чаще всего они применяются в строительстве, машиностроении и других отраслях как внутри, так и снаружи помещений. Их работа практически невозможна без использования рым-гайки и остальных составляющих такелажа. На сегодняшний день рым-болты производятся по ГОСТ 4751-73.Такие изделия очень распространены и используются часто, так что их модельный ряд отличается огромным ассортиментом.
Описание и технические характеристики
Материалом для изготовления данной продукции служат углеродистые стали, которые имеют в своем составе от 20 до 25 процентов углерода. Благодаря им рым-болты чрезвычайно прочные и в процессе эксплуатации редко выходят из строя. Крепежные детали производят двумя методами: ковки и штамповки после, чего делают нормализацию. На них должны отсутствовать дефекты в виде заусенец и вмятин. Такие экземпляры не допускаются до заварки. Что касается внешнего вида, то они представляют собой обычный болт, но вместо головки имеют монтажное кольцо. Данные изделия относятся к разряду универсальных, так как могут применяться для канатного и тросового такелажа. Они могут использоваться в широком диапапазоне температур, не теряя своих свойств.
Аналогами отечественных рым-болтов являются DIN 580 – высокопрочный штампованный элемент, который необходим для подъема и транспортировки грузов при монтажных работах, и ISO 3266, задействованный при подъемах грузов общего назначения. Как товары по ГОСТ 4751-73, так и их аналоги имеют хорошую грузоподъемность.
Маркировка и хранение продукции
Каждый рым-болт, который поступает на рынок, должен быть маркирован, то есть иметь соответствующий товарный знак изготовителя. Обычно это делается способом давления или штамповки. Также в обязательном порядке на них должна быть обозначена резьба. В некоторых марках допускается ее обозначение на бирке для партии.
Перед перевозкой их выкладывают в специальные ящики, выложенные бумагой. Именно в таких контейнерах они могут храниться длительное время. Каждый ящик комплектуется исключительно представителями одной партии, вес которых не должен превышать 60 кг. При транспортировке упакованную продукцию должен сопровождать соответствующий документ со всеми ее характеристиками.