Японская металлургическая федерация не ожидает снижения спроса на автомобильные стальные листы, сказал высокопоставленный чиновник, несмотря на то, что автопроизводители Nissan и Subaru показали, что они не соблюдали процедуры окончательной проверки на протяжении десятилетий.
«В настоящий момент спрос со стороны таких производителей, как автомобилестроители в частности, был очень сильным», — заявил на пресс-конференции председатель федерации Косей Синдо.
Народное доверие к японским автомобилям было подвергнуто сомнению после откровений о том, что два крупнейших автопроизводителя, пользующихся сильной репутацией — Nissan Motor Co. и Subaru Corp., разрешили неаттестованным сотрудникам проводить окончательные проверки качества готовых автомобилей.
Скандал привел к тому, что Nissan сократил прогноз операционной прибыли за отчетный год, который заканчивается в марте следующего года, на 40 миллиардов иен до 645 миллиардов долларов США из-за расходов, связанных с устранением дефектов, включая отзыв примерно 1,2 миллиона машин в Японии. Subaru сообщила о 395 000 фальсифицированных транспортных средств, и 20 миллиардах иен на расходы по отзыву и повторной сертификации автомобилей.
Несмотря на неправомерное поведение, оба автопроизводителя утверждают, что безопасность и надежность транспортных средств не были скомпрометированы и что суть проблемы связана скорее с соблюдением процедуры, чем с качеством.