Спустя две с половиной недели «Роснефть» все-таки подписала соглашение по строительству пяти нефтяных танкеров Aframax, работающих на СПГ. Строительство судов будет проходить на верфи «Звезда» в Приморье, их оператором станет «Совкомфлот». Предполагается, что этот проект должен получить конструкторско-технологическую документацию и опыт по строительству таких судов на южнокорейской верфи Hyundai, где «Совкомфлот» уже строит четыре аналогичных танкера для Shell.
«Роснефть» подписала пакетное соглашение по проектированию, строительству, технадзору, эксплуатации и подготовке экипажей на пять танкеров типа Aframax для «Совкомфлота», сообщила компания в понедельник вечером. Строительство судов будет вестись на строящейся суперверфи «Звезда» в Приморье (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). Участники соглашения — «Роснефть», «Совкомфлот» (оператор судов), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Роснефтефлот» и «Звезда».
В «Совкомфлоте» подтвердили факт подписания соглашения, отказавшись от комментариев. В ГТЛК также не предоставили дополнительной информации.
Как ранее писал “Ъ”, изначально предполагалось подписать соглашение в присутствии Владимира Путина 8 сентября, но этого не произошло. Как сообщали источники “Ъ”, причиной отложения стало недовольство исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина условиями контракта (см. “Ъ” от 9 сентября).
Танкеры будут построены в сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Длина одного судна — 250 метров, ширина — 44 метра, осадка — 15 метров, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узла. Суда будут работать на СПГ, что позволит использовать их в зонах ограничений по выбросам оксидов серы, азота и парниковых газов — это моря, омывающие Европу, а также восточное побережье США. Вступление в эксплуатацию танкеров намечено на 2021 год.
Ранее в начале сентября дочерняя структура «Роснефти» — «Роснефтефлот» и «Звезда» подписали соглашение на строительство пяти аналогичных танкеров. Суда должны быть введены с 2020 года. Таким образом, на «Звезде» будет строиться серия из десяти судов.
В феврале «Совкомфлот» заключил контракт на строительство четырех танкеров Aframax на СПГ с Hyundai, общая стоимость контракта $240 млн. Срок поставки июль 2018 — февраль 2019 года. В апреле «Совкомфлот» подписал соглашение с Shell, для проектов которой предназначены эти танкеры, о их бункеровке СПГ. Поставка топлива на танкеры будет проходить в акватории Северного моря, в частности, у терминала Gate в Роттердаме. Сами танкеры будут использоваться для транспортировки нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе.
Как сообщал в интервью “Ъ” замгендиректора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов, строительство танкеров на корейской верфи и сотрудничество по проекту с компанией Shell является «пробой пера», с последующей передачей конструкторско-технологической документации и опыта строительства на «Звезду» (см. “Ъ-Онлайн” от 31 марта). Он отмечал, что если первые четыре танкера строятся под грузы иностранных фрахтователей, которые транспортируются вне России, то пять новых судов нацелены в основном на российскую базу. Однако на данный момент неизвестно, на каких именно проектах «Роснефть» собирается использовать танкеры на СПГ.