Подобных действующих агрегатов в мире существует всего 5, из них два двигателя эксплуатируются в КГМК, остальные — в Чили и ЮАР.
Большеобъемная шаровая мельница находится в эксплуатации с 1992 г. За 25 лет работы элементы электродвигателя, а именно части электрической схемы в виде катушек, набранных на полюсных сегментах, физически устарели.
Всего в электродвигателе 14 полюсных сегментов. Два из них с частичной разборкой и демонтажем элементов двигателя были заменены в 2016 г. при тесном взаимодействии с представителями изготовителя (Siemens). В этот раз также меняли два полюсных сегмента, но уже собственными силами.
Ремонтные работы потребовали от подрядчиков и работников Кольской ГМК по-настоящему ювелирной точности при работе с большими грузами. Вес одного полюсного сегмента — 8 тонн, при этом зазоры между сегментами составляют всего лишь 12 мм с каждой стороны. Все эти зазоры после ремонта нужно было с точностью соблюсти, чтобы двигатель смог работать в нормальном режиме.
Произведенные работы позволят повысить надёжность оборудования. Предполагается, что полная замена всех полюсных сегментов электродвигателя большеобъемной мельницы завершится в 2022 г.