РЖД может снизить надбавку к тарифу на экспорт железной руды и глинозема в связи с падением мировых цен на эту продукцию, заявил вице-президент монополии Салман Бабаев (его слова приводит «Интерфакс»). О какой скидке идет речь — он не сообщил.
В конце декабря прошлого года РЖД решила повысить стоимость всех экспортных перевозок на 13,4% (у монополии есть право самостоятельно снижать тариф на 12,8% или повышать на 13,4%). Выручка экспортеров увеличилась из-за девальвации рубля, объясняла тогда монополия свое решение. Но формально, РЖД ссылалась на пункт правил применения тарифного коридора, который разрешал ей повышать тарифы, если есть необходимость в увеличении пропускной способности «узких мест». С 1 января этого года РЖД повысила стоимость всех перевозок на 10%.
Чтобы оценить последствия решения РЖД повысить тарифы на экспорт, Дворкович провел 30 декабря совещание, после которого поручил РЖД, Совету потребителей монополии и профильным ведомствам «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД о повышении тарифов.
Против повышения стоимости экспортных перевозок выступил Совет потребителей РЖД, в который входят крупнейшие грузоотправители. Грузоотправители указывали на падение стоимости ключевых экспортных грузов. Правда, в январе РЖД снизили надбавку для энергетического угля до 1,3%.
На дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок РЖД планировала заработать 29 млрд руб., говорит источник, близкий к монополии (выручка РЖД в 2014 г., по словам президента монополии Владимира Якунина, составила 1,38 трлн руб.) Доходы РЖД от экспортных перевозок в январе-феврале этого годы выросли на 7,7% до 31,5 млрд руб., в прошлом году — на 3,3% до 311,6 млрд руб., говорится в материалах монополии.