У Группы ГАЗ, входящей в «БазЭл» Олега Дерипаски, в случае досрочного расторжения контракта с GM могут возникнуть основания для получения компенсации. В том числе в суде, если стороны не договорятся, полагают юристы
Контракт General Motors с группой ГАЗ, где собирается Chevrolet Aveo, действует до конца 2016 года и «предполагает выполнение финансовых обязательств американского партнера в течение всего срока действия контракта», говорится в заявлении горьковского завода. Представитель компании отказался объяснить РБК, означает ли это, что ГАЗ потребует от GM компенсацию за досрочное расторжение контракта.
В среду GM объявил о том, что к концу года прекратит продажи в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. К этому сроку будут заморожены и производственные проекты — на ГАЗе, в Санкт-Петербурге и калининградском «Автоторе». Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом — GM-Avtovaz, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявил президент GM Дэн Амманн. (Подробнее об уходе GM из России читайте в материале РБК «GM съезжает из России: Opel и Chevrolet первыми покинут рынок»).
ГАЗ не получала официального уведомления от GM о вероятности досрочного прекращения проекта, говорится в сообщении. Не знают об уходе марок GM и на «Автоторе», но там контракт истекает в конце марта, уточнил представитель компании.
Досрочное расторжение контракта дает ГАЗу возможность потребовать от GM возмещения убытков в виде упущенной выгоды, отмечает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Но, уточняет юрист, доказать упущенную выгоду будет непросто, к тому же в самом соглашении могут быть оговорки по досрочному расторжению. Не исключают вероятности подачи исков GM и российские автодилеры.
GM, впрочем, уже заявлял, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут на отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.
Сегодня о бессрочном прекращении продаж и производства автомобилей также заявила южнокорейская автомобильная компания SsangYong Motor, до сих пор осуществлявшая сборку машин на мощностях Sollers на Дальнем Востоке.