/Rusmet.ru/ За первые пять месяцев текущего года выплавка жидкой стали в Российской Федерации не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила почти 29 млн. т. Таким образом, при условии сохранения динамики выплавки ожидается, что в июне месяце мы увидим производство чуть менее 6 млн. т, а по итогам года — на уровне 70 млн. т.
Динамика выплавки стали в РФ, тыс. т
За январь-июнь 2014 г. с территории Российской Федерации железнодорожным транспортом в адрес потребителей было отгружено 7,6 млн. т лома черных металлов, из которых 33% (2,5 млн. т) получено крупнейшими металлургическими предприятиями Европейской части страны, 42% (3,2 млн. т) — ведущими предприятиям Урала и Сибири, а 10% (0,8 млн. т) ушло на экспорт.
Структура отгрузки лома черных металлов
Европейская часть России
Суммарная отгрузка лома черных металлов за первое полугодие текущего года составила 2,5 млн. т. На долю трех крупнейших металлургических предприятий европейского региона приходится почти 80% всего отгружаемого в регионе металлолома.
Крупнейшие потребители лома: ОАО «НЛМК» и ОАО «НЛМК-Калуга», совокупная доля которых достигла 39% (962 тыс. т лома), тогда как ОАО «Северсталь» с отгрузкой лома в свой адрес по железной дорогое на уровне 444 тыс. т находится на третьем месте.
ОАО «НЛМК»
ОАО «НЛМК-Калуга»
ОАО «Северсталь»
Урал и Сибирь
География движения металлолома по железной дороге в адрес крупнейших потребителей Урала и Сибири весьма обширна и разнообразна. Как показывает структура отгрузок, представленная на рисунке, она охватывает как «домашние» области, так и территорию Европейской части нашей страны. Всего с начала года на Урал и в Сибирь по железной дороге было перевезено 3,2 млн. т лома черных металлов.
Максимальные отгрузки производились из Свердловской обл. (548 тыс. т), Тюменской обл. (302 тыс. т), Республики Татарстан (245 тыс. т), Челябинской обл. (258 тыс. т) и Новосибирской обл. (178 тыс. т).
Львиная доля (более 70% всех поставок в данном регионе), приходится на трех потребителей: ОАО «ММК» (28%, 897 тыс. т), ЗАО «НСММЗ» (26%, 816 тыс. т) и ОАО «Евраз-ЗСМК» (18%, 585 тыс. т). Детальная структура отгрузок лома по покупателям представлена на рисунке.
Экспорт
За рассмотренный временной период на экспорт по железной дороге было отправлено около 0,8 млн. т лома черных металлов. Наибольшие отгрузки в экспортном направлении производились из Московской (215 тыс. т.), Брянской (69 тыс. т) и Калужской областей (48 тыс. т).
Более половины экспортных поставок лома пришлось на Республику Беларусь для нужд ОАО «БМЗ», в т.ч. из Московской обл. — 198 тыс. т, из Брянской – 61 тыс. т, из Калужской обл. – 47 тыс. т.
Как уже упоминалось, выплавка жидкой стали за первые месяцы текущего года показывает точно такую же динамику как и год назад.
Что же касается поставок металлолома в январе-июне 2014 г., то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая отгрузка железнодорожным транспортом в адрес потребителей уменьшилась на 0,56 млн. т до 7,2 млн. т. На экспортном направлении отгрузка по жд, напротив, увеличилась в 2 раза до 355 тыс. т.
Отгрузка лома автомобильным транспортом, по нашим оценкам, увеличилась на 223 тыс. т до 1,8 млн. т.
Общее снижение закупки лома черных металлов потребителями за I полугодие 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 300 тыс. т.