По словам главы развития североамериканского бизнеса Tenova Анжело Маненти, к 2020 году мощности США по производству железа прямого восстановления (Direct Reduced Iron — DRI) могут достичь 10 млн. метрических тонн в год (ммт/год). Выступая в Чикаго на третьем ежегодном семинаре Platts по металлолому во вторник, г-н Маненти дал понять, что планируемые в настоящее время мощности в США в объёме 4,5 ммт/год более чем удвоятся к концу этого десятилетия.
В декабре Nucor ввела в эксплуатацию мощности по производству DRI в объеме 2,5 ммт/год в Луизиане. Второй объект компании Voestalpine по производству 2 ммт/год HBI в Техасе в настоящее время находится в стадии инженерной проработки и готовится к началу выпуска прессованной формы DRI в 2016 году.
Впрочем, даже при пике домашнего производства г-н Маненти не верит в то, что на рынок поступит значительное количество DRI на коммерческой основе.
«Значительная часть этого объема будет производиться и потребляться внутри Nucor, — сказал он. — Лишь совершенно ограниченное количество DRI поступит в продажу».
Выступивший в начале дня управляющий закупками металлолома филиала компании «Северсталь» по Северной Америке Стэн Дэвис дал понять, что его компания не заинтересована в инвестировании DRI. Вместе с тем, он отметил, что уже были подходы других компаний относительно соглашений по приобретению DRI на коммерческой основе.
Г-н Маненти не считает это тенденцией: «Для сталелитейных производств наиболее выгодно производить и потреблять DRI у себя внутри».
При ограниченности наличия этого сырья на коммерческом рынке г-н Маненти не верит в то, что возросшее производство DRI окажет влияние на поставки металлолома, хотя оно и существенно понизит импорт в США нерафинированного железа.
Выступая в среду, аналитик металлов и рудного дела банка Bank of America Merrill Lynch Тимна Таннерс подчеркнула — наиболее сильное влияние DRI проявится на рынке нерафинированного железа: «Совсем не обязательно, что DRI предназначается всем. Тут есть благоприятная возможность, если вы покупатель нерафинированного железа».
«Что реально делают бразильские производители нерафинированного железа сегодня? Решили они прекратить это дело в пользу производства и экспорта стали? Приняли они решение понизить цены и наводнить рынок дешевым чугуном? Может, они сдались и занимаются чем-то совсем другим? За всем этим следует понаблюдать», — добавила она.