Skip to content

Большая разница

Большая разница

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Азиатский рынок товарных слябов в этом году имеет выраженный циклический характер. Периоды активного заключения сделок перемежаются на нем паузами, вызванными, в первую очередь, несовпадением цен предложения и спроса. При этом, причина разницы во взглядах между поставщиками и потребителями обычно заключается в относительно низкой стоимости готового проката в странах региона.

В октябре, когда многие азиатские производители листовой стали надеялись на повышение котировок в ближайшее время, спрос на товарные слябы находился на достаточно высоком уровне, что позволило российским компаниям успешно распродать свою ноябрьскую и, отчасти, декабрьскую продукцию. Правда, металлургам для этого пришлось немного опустить котировки по сравнению с $480-490 за т FOB в начале октября. Новые контракты с индонезийскими и корейскими покупателями были заключены, в основном, на уровне $470-480 за т FOB или $490-500 за т CFR.

Повышенная активность покупателей в октябре обернулась ноябрьской паузой. Азиатские прокатные компании, закупив достаточные объемы полуфабрикатов в предыдущем месяце, приостановили сделки. К тому же, стоимость горячекатаных рулонов в регионе в последнее время пошла вниз. О готовности приобретать слябы сообщают в последнее время только тайванские прокатчики, но они устанавливают слишком низкие встречные предложения – не более $480 за т CFR. В то же время, российские экспортеры пока не намерены так сильно уступать. Да и стоимость металлургического сырья – железной руды, коксующегося угля и металлолома – в странах региона остается высокой.

Вне азиатского рынка по-прежнему находятся бразильские компании, в октябре предлагавшие свою продукцию не менее чем по $520 за т CFR при стоимости доставки порядка $40 за т. В итоге они окончательно переориентировались на североамериканский рынок при сохранении той же цены – в среднем, $480 за т FOB, но их продукция начинает пользоваться спросом в США только сейчас, когда американским металлургам, наконец, удалось добиться роста котировок на горячий прокат. В целом в этом году объем бразильского экспорта товарных слябов резко упал по сравнению с предыдущими годами. Некоторые компании ушли с рынка, другие продают данную продукцию малыми партиями в соседние страны Южной Америки.

Очевидно, популярная до кризиса 2008 года бизнес-модель, ориентированная на экспорте товарных слябов из Бразилии и основанная на относительно низких ценах на железную руду в стране, в настоящее время оказалась несостоятельной. Причинами этого оказались, очевидно, как понижение котировок на горячий прокат на мировом рынке, так и избыток плавильных мощностей в странах-реципиентах. В США некоторые заводы, ранее приобретавшие бразильские слябы, перешли на использование полуфабрикатов местного производства либо вовсе закрылись во время кризиса.

Более стабильным выглядит для металлургов из СНГ европейское направление. В октябре и первой половине ноября российские и украинские компании отправляли товарные слябы в Турцию и ряд европейских стран, не считая внутрикорпоративных поставок в рамках вертикально интегрированных промышленных групп. Правда, цены на данную продукцию в ноябре тоже понизились на $10-15 за т по сравнению с предыдущим месяцем – до $465-475 за т FOB.

Судя по всему, до конца года спрос на товарные слябы на мировом рынке будет ограниченным. Однако металлурги в дальнейшем могут рассчитывать на некоторое увеличение котировок. По крайней мере, в ЕС и Турции намечается повышение стоимости горячекатаных рулонов по январским контрактам.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...