12 ноября 2013 года Rusmet.ru проводит в Москве (Ленинский проспект, 4, НИТУ «МИСиС») сразу два интересных и важных круглых стола.
Круглый стол с Игорем Виттелем:
«Утилизационный сбор — крах российского автопрома?»
Совещание автопроизводителей, автодилеров и утилизаторов транспортных средств
Организатор: Русмет
Соорганизатор: НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», НОСОО.
При поддержке: МеталТорг
Суть. 1 января 2014 года утилизационные сборы стали обязательными для всех российских производителей, что наносит по ним сильнейший удар. Государство спасает их субсидиями. Но субсидии означают конец авторециклингу, т.к. им заниматься будет невыгодно никому. Субсидии в итоге отменят или сократят. С чем мы останемся? Без автопрома и без отрасли авторециклинга.
Срочно надо решать 3 вопроса
КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ |
Государство |
Утилизаторы ТС НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ” |
---|---|---|
Где взять 18 млрд.руб. для утилизационных сборов? |
Где взять 20 млрд. руб. для очередных госсубсидий автопроизводителям? |
Где взять 27 млрд.руб. для 83 утилизационных центров Национальной отрасли авторециклинга? |
Как выжить? Как только КАМАЗ станет дороже на размер утилизационного сбора в 435000 руб. — китайцы сразу будут выгоднее покупателям. |
Как в кризис сохранить рабочие места? |
Как выжить? Нужен ежемесячный поток от3000 машин на утилизацию к действующим сегодня 11шредерам. |
Как не попасть в новый скандал с ВТО и доказать, что в России утилизационные сборы собираются не просто так? |
Цель совещания: как с привлечением всех заинтересованных сторон построить в России высокотехнологичную отрасль утилизации транспортных средств, которая будет стимулировать производство новых и безопасных машин.
Программа
09.30-10.00. Регистрация.
10.00-12.00. 1-я сессия. Утилизационный сбор — крах российского автопрома?
Модератор — Игорь Виттель, РБК-ТВ.
Участники: автодиллеры, автопроизводители, переработчики, федеральные и региональные ведомства.
Вводный доклад на 10 минут: Текущая ситуация c утилизационными сборами и распределение сил на рынке.
Первый сценарий “Крах системы”.
С 2014 г. российские автозаводы могут получать из бюджета многомиллиардные субсидии: в проекте, внесенном в Госдуму, в 2014 г. зарезервировано 99,3 млрд руб., в 2015-2016 гг. — по 106 млрд руб. В 2013 г. на эти цели запланировано только 9,5 млрд руб. По мнению СМИ, фактически это будет заменой отменяемых льгот по уплате утилизационных сборов. О выплате субсидий говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом. Общественное обсуждение проекта пройдет до 7 ноября 2013. Если Правительство пойдет по пути предоставления субсидий автопроизводителям, то об утилизации автомобилей в России на европейском уровне можно забыть на несколько лет. В конечном итоге, эта мера ударит и по самим автопроизводителям, потому что утилизационные сборы никуда не денутся, а субсидии обязательно закончатся.
Второй сценарий ”Новая жизнь автопрома через новый фундамент — создание отрасли утилизации”.
Введение в обращение Сертификата об утилизации. Нет уравниловке — в системе сертификатов автомобили имеют разные категории. Cоздание биржи Сертификатов как интрумента прихода инвестиций в отрасль. Второй сценарий исходит из того, что:
• любой крупный производитель имеет дилерскую сеть, которая обычно зависима от производителя и потому управляема;
• все дилеры привыкли работать по планам продаж;
• в 2012 году создана Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации ТС, в которую вошли все участники-утилизаторы первого Правительственного эксперимента по утилизации машин 2010-2011 г.г. Среди членов НСРО: НЛМК, Северсталь, РЖД, ОМК.
Как производители могут использовать собственную дилерскую сеть для запуска программы сбора машин для утилизации? Можно и нужно ли сделать процесс сбора машин для утилизации выгодным именно для дилеров, чтобы они могли убедить клиентов привозить на утилизацию транспортные средства? Какие должны быть действия со стороны автопроизводителей и дилеров? Какая экономика у всего процесса?
12.00-12.30. Перерыв.
12.30-14.00. 2-я сессия. План.
Доклад. План по построению отрасли утилизации траснпортных средств без привлечения денег государства. Ковшевный Виктор Викторович, Директор НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ”.
В докладе:
1) Cотрудничество с региональными Правительствами, какие условия для ГЧП, чтобы построить Региональные центры утилизации (РЦУ) и региональные пункты сбора транспортных средств (РПСТ) для последующей утилизации;
2) Утилизация ТС: стандарты, регламенты и правила НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ”: какие требуются инвестиции для создания РЦУ, РПСТ и всей отрасли;
3) Практические шаги для ломопереработчиков, которым интересно стать РЦУ или РПСТ;
4) Схемы финансирования новой отрасли в-целом и создаваемых центров утилизации;
5) Сертификат об утилизации, как ключевой элемент создаваемой отрасли;
6) Схемы взаимодействия с дилерами и автопроизводителями;
7) Контроль всего процесса утилизации и отчетность.
Круглый стол и ответы на вопросы.
Совместный круглый стол металлургов и ломозаготовителей
«Удержаться вместе!»
Организатор: Русмет
Соорганизаторы: НП «Русская сталь» и НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»
При поддержке: МеталТорг
Кратко. Сегодня металлургическая промышленность и ломозаготовительная отрасль находятся в критическом положении. Вопросы эффективности взаимодействия и совместного выживания металлургов и поставщиков сырья выходят на первый план.
Цель: металлургам и ломозаготовителям надо объединиться по многим вопросам, чтобы вместе удержаться на плаву в период трудных времен.
Программа
15.00-15.30. Регистрация
15.30-17.00. Круглый стол
«Проблемы, которые требуют неотложных решений».
Выступления комбинатов, дочерних компаний, независимых ломозаготовителей, аналитиков.
17.00-18.30. Круглый стол
Круглый стол «Как поднять эффективность работы ломозаготовителей?»
Ценообразование на лом черных металлов для дочерних и независимых компаний. Насколько оправдано мнение, что большие проблемы лежат в политике ценообразования на лом для «своих» и «чужих»?
Подписание резолюции. Подведение итогов.
18.30-19.30. Собрание НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ”
Оргкомитет: +7-495-980-0608
Условия участия — традиционные для совместных проектов Rusmet.ru и НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»:
БЕСПЛАТНО — для членов НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» и НП «Русская Сталь»,
15000 рублей ЗА ОБА МЕРОПРИЯТИЯ для остальных (безналичная оплата по договору-оферте).