/Rusmet.ru/ Россия довольно стремительно двигается в направлении создания совершенно новой отрасли — отрасли рециклинга промышленных отходов. Мы уже рассказывали и предстоящем законопроекте о промышленных отходах. Сейчас предлагаем обратить внимание на последние новости, связанные с утилизацией не только металла, но и резины.
Российская газета от 30 января 2013 написала:
«Утилизация старых шин станет в России обязательной», — сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, открыв новую линию на Воронежском шинном заводе.
«Мы подготовили законопроект об утилизации отходов промышленных производств. Он предусматривает и обязательную процедуру по утилизации отработавших шин», — сказал министр. Но раскрывать все нюансы не стал.
По словам Мантурова, запущенная в Воронеже линия — пример «зеленого» производства, на экологические стандарты которого будет ориентироваться вся промышленность страны. Шинами из Воронежа планируется комплектовать автомобили премиального класса. Двадцать процентов продукции завода пойдет на экспорт в скандинавские страны и Канаду.
Как сообщили журналистам, инвестиции в завод составили более 56 миллионов евро. К 2015 году планируется вложить еще 43,8 миллиона евро. На полную проектную мощность завод выйдет в 2015 году. Потребители получат 10,5 миллионов покрышек в год, объем продаж увеличится до 500 миллионов евро /Антон Валагин (Воронеж)/.
А вот, что озвучили ведущие информагентства 17 января 2013:
«МОСКВА, 17 янв — Прайм. Россия готова рассматривать возможность создания утилизационных центров для зарубежных автопроизводителей, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на Гайдаровском форуме в четверг.
Ране представители ЕС, включая еврокомиссара по торговле Кареля де Гюхта, неоднократно выражали озабоченность тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. В свою очередь директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявлял, что Россия не считает введение утилизационного сбора на автомобили дискриминирующим иностранный бизнес и противоречащим договоренностям по ВТО. В то же время он не исключал возможности корректировки по итогам переговоров отдельных деталей системы применения этого сбора. Замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев в свою очередь заявлял, что Россия и ЕС в 2013 году проведут переговоры, в результате которых может быть выбрана одна из схем взимания утилизационного сбора на автомобили в РФ — уплата этого сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации
«Мы готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей, но это, конечно, займет какое-то время», — сказал Мантуров. Он напомнил, что Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора, поскольку должна заботиться об окружающей среде и экологии. Более того, по его словам, введение утилизационного сбора для автомобилей — это первый этап. В дальнейшем у России стоят планы по введению утилизационного сбора для прочих промышленных товаров, сообщил министр. Ранее с подобным предложением выступал глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.
«Если говорить об автомобилях, это, наверное, только первый этап в части утилизации, потому что это направление будет развиваться по другим промышленным продуктам, которые должны быть по завершении своей эксплуатации и потери своего товарного вида утилизированы», — пояснил Мантуров.
Он отметил, что коллег из-за рубежа больше смущает не само введение утилизационного сбора, а тот факт, что российские производители автомобильной промышленности имеют возможность не уплачивать сразу утилизационный сбор, а сделать это уже после того, как владелец автомобиля сдаст его на утилизацию.
«Вот, собственно, в этом вся проблема, а не в стоимости утилизационного сбора», — сказал глава Минпромторга.
В качестве примера он привел Швейцарию, в которой утилизационный сбор составляет около 1,5 тысячи франков, что дороже, чем в России.
Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России во Всемирную торговую организацию/Прайм/».
20–21 февраля 2013 в Москве (Роял Рэдиссон) пройдет крупнейший в Европе IX Международный форум «Лом черных и цветных металлов 2013». По данным на 13 февраля зарегистрировалось 337 делегатов из 31 страны: Австралии, Австрии, Беларуси, Бельгии, Бангладеш, Великобритании, Дании, Германии, Италии, Индии, Индонезии, Канады, Китая, Казахстана, Латвии, Ливии, Литвы, Молдавии, Нидерландов, ОАЭ, Польшы, России, Словакии, Сингапура, США, Турции, Украины, Франции, Швеции, Эстонии, Японии. Форум сопровождается синхронным переводом «русский-английский». В рамках форума пройдет специальная сессия и деловая поездка, посвященная авторециклингу.21 февраля на форуме в Москве будет представлен доклад от Еврокомиссии об опыте ЕС.
Программа
21 февраля 2013
10.30-10.45. Регистрация, кофе
10.45-12.45. Сессия «Авторециклинг: опыт Запада и Востока»
Ключевой вопрос на 300 млрд.руб./год: российские власти обосновывают экологический характер утилизационного сбора, против которого выступили партнеры по ВТО. В число критиков вошли и известные консалтинговые компании (PWC). Что происходит на самом деле.
Рассматриваемые темы
• Успешные мировые практики развития авторециклинга: опыт ЕС, Японии и США;
• Возвращение в 2013 году Правительственной программы утилизации автомашин в России.
• Переработка черных и цветных металлов, пластика, стекла, резины. Изготовление альтернативного топлива для цементных заводов;
• Выполнение Правительственного Постановления «Об утилизации колесных транспортных средств»;
• Потребности России в мощностях по переработке разных видов отходов для создания комплексной системы авторециклинга в России;
• Взаимодействие производителей машин и автокомпонентов с российскими переработчиками лома;
Модераторы сессии: главный редактор журнала «Рециклинг отходов» Цуцкарева Галина Ивановна, Тимошенков Алексей Константинович, SEDA).
Докладчики (регламент выступления — до 15 мин.):
• Минпромторг РФ, Микая Тимур Барнабович, Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения (ож.подтверждение);
• Oekopol GmbH (Институт экологии и политики, EUROPEAN COMMISSION, Германия), Knut Sander: Опыт ЕС в области автоутилизации;
• Ассоциация Авторециклинга Нидерландов Mr Pieter Kuiper — ProjectManager, Ассоциация Авторециклинга Нидерландов, Нидерланды;
• Nomura Research Institute (Япония), Охаси Ивао, Главный представитель Института в России: Опыт Японии;
• СРО НП «Руслом.ком», Деревягин Алексей Александрович, ревизор;
• THE SHREDDER CO, Scott Newell, CEO, США
• ОАР (Объединение автопроизводителей России), Коровкин Игорь Алексеевич, исполнительный директор;
13.00-17.00. Деловая экскурсия
Отъезд автобусов от главного входа в гостиницу «Роял Рэдиссон» в 13.00.
В программе: обед, посещение производств 1.Переработка ломов черных металлов. 2. Авторециклинг — как это работает в России; 3. Посещение предприятия по переработке ломов цветных металлов».
Оркомитет: +7-495-980-0608