ООО «Северсталь-Вторчермет» (входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь»), являющееся единственным поставщиком производственного и транзитного металлолома для Череповецкого металлургического комбината (также входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь»), создало службу развития поставщиков.
«Решение о создании службы развития поставщиков принято руководством дивизиона с целью улучшения качества и обеспечения стабильности поставок металлолома, а также сокращения затрат, возникающих у потребителя в случае поступления беззаказной продукции», — комментирует директор по снабжению и логистике дивизиона Денис Павлюченков, курирующий бизнес ломозаготовки.
По его словам, подобных структур в отечественной металлурги пока нет. Служба создана по аналогии со службой технической поддержки клиентов-потребителей металлопроката, действующей в дивизионе «Северсталь Российская Сталь» с 2006 года.
Основной задачей службы станет постоянный мониторинг качества поставок лома, предоставление информации о проблемном ломе его поставщику и ведение переговоров с поставщиком о возможности замены беззаказного металлолома с максимальной эффективностью для ЧерМК. В функционал новой структуры войдет проведение аудиторских проверок производственных площадок, имеющих наибольшее количество нареканий по качеству. В случае необходимости, служба будет содействовать оперативному решению тех проблем поставщиков, которые являются причинами поставки некачественного лома.
«Новая структура является необходимым условием обеспечения эффективности бизнеса при существующих объемах транзитного лома, которые в настоящее время составляют свыше 1,3 млн. тонн или 68 % от всех поставок лома ООО «Северсталь-Вторчермет» на ЧерМК. Мы рассчитываем, что решение возложенных на новую службу задач, позволит нам развивать поставщиков в направлении повышения качества поставок тех видов лома, которые необходимы ЧерМК, в том числе для производства мелкокусковой шихты (шрота) на шредерной установке, запущенной в строй на ЧерМК в 2011 году», — уточнил Д. Павлюченков.