Несмотря на резко снизившиеся цены, активность рынка судового металлолома в июне 2012 года оставалась достаточно высокой, пишет «Транспортный бизнес «.
На разделку в июне ушло 42 балкера по сравнению с 41 судном в мае и 55 балкерами в апреле. В то же время цена на разделку балкеров снизилась.
Средние цены на судовой металлолом в основных регионах разделки балкеров водоизмещением 7-12 тыс. тонн за последние полтора месяца заметно снизились. В Китае они упали с $362 до $352 за тонну дейдвейта, а в Индии и Бангладеш — с$415до $388 за тонну.
Аналитики также обращают внимание, что в 2012 г. налом уходят все более «молодые» суда. Так, в июне 2012 г. на скрап ушел балкер «кейпсайз» возрастом всего 16 лет, что почти на 10 лет ниже нормативного срока службы.
Судовладельцы в непростом выборе между отдавать суда на разделку по более низким ценам или продолжать их эксплуатацию по убыточным ставкам, отдавали предпочтение варианту, дающему возможность получить свежий «cashflow» вместо того, чтобы и дальше наращивать убытки. Тем самым можно сделать вывод о том, что рынок разделки судов на металлолом стал менее чувствительным к уровню цен на скрап и эта тенденция, скорее всего, продолжится, как минимум, до конца 2012 года.