Президиум Высшего Арбитражного суда в начале осени определит основательность претензий ОАО «Златоустовский металлургический комбинат»(ЗМК) к ОАО «Торговая компания «Златоустовский меткомбинат» (ТК ЗМК). Металлурги требуют взыскать с ТК в качестве задолженности по оплате услуг промпереработки металла 149,6 миллионов рублей.
В ноябре 2001 года южноуральский арбитраж принял решение о взыскании с ответчика в пользу истца требуемой суммы. Это решение оставили в силе аппеляционная инстанция областного суда и Федеральный Арбитражный суд Уральского округа.
Торговая компания ЗМК с судебными вердиктами не согласилась и обратилась с просьбой опротестовать их в Высший арбитражный суд России. 9 августа заместитель председателя ВАС РФ А.Арифулин внес в Президиум ВАС протест, в котором просит отменить все принятые по данному иску решения и направить его на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области. В протесте утверждается, что южноуральский арбитраж, рассматривая иск металлургов, не принял во внимание доводов ответчика о том, что ЗМК представил в суд сфальсифицированное дополнительное соглашение между комбинатом и торговой компанией.
Первоначально стороны договорились о том, что все споры между ними будут рассматриваться в Лондонском международном третейском суде, а оплата услуг металлургов будет производиться по факту. Между тем, в арбитраж ЗМК направил документ, в соответствии с которым, все разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Челябинской области и комбинат получает предоплату за промпереработку давальческого сырья.
По мнению А.Арифулина, суд первой инстанции не исследовал надлежащим образом вопрос о подлинности представленного ЗМК дополнительного соглашения, что является основанием для отмены его решения о взыскании с «ТК ЗМК» в пользу металлургического комбината 149,6 миллионов рублей. На период рассмотрения протеста в Высшем Арбитражном суде РФ по определению, вынесенному А.Арифулиным, все взыскания с торговой компании приостановлены.
Следует отметить, что прокуратура Челябинской области в конце 2001 года возбудила уголовное дело по факту фальсификации дополнительного соглашения, и в ходе следствия было доказано, что оно является подделкой.