Skip to content

Что-то сломалось…

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Спрос на рынке металлолома традиционно колеблется, поскольку крупнейшие покупатели обычно осуществляют закупки «волнами» продолжительностью порядка двух-трех недель, а затем снижают активность на следующие месяц-полтора. В настоящее время как раз пришло время очередного «мертвого сезона». При этом, никто из основных игроков не планирует на ближайшее будущее возобновление закупок. Металлургические компании сокращают выпуск из-за экономического спада и сбавляют цены. Вследствие этого они стараются не создавать запасов дешевеющего на глазах сырья. За последние полтора месяца котировки на металлолом на основных рынках снизились на $40-50 за т и продолжают падение.

Турецкие компании во второй половине октября приступили к осторожным закупкам лома. Однако при этом они успешно сбивают цены. Несмотря на повышение курса евро по отношению к доллару европейские трейдеры по-прежнему ведут демпинговую политику, стремясь компенсировать за счет экспорта падение спроса на внутреннем рынке. Стоимость европейского материала HMS № 1&2 (70:30) при поставках в Турцию опустилась до $410 за т CFR и менее. Более качественный лом (80:20) предлагается по $425-435 за т CFR, причем, на эти условия приходится соглашаться не только европейским, но и американским поставщикам.

В США внутренние цены на металлолом, державшиеся на относительно постоянном уровне в течение последних пяти-шести месяцев, из-за ухудшения экспортной конъюнктуры пошли вниз. Местные аналитики ожидают в ноябре удешевления основных сортов лома на $10-30 за т. Некоторые заводы выставляют заказы на HMS № 1 на уровне около $385 за т с доставкой.

В октябре американские экспортеры практически потеряли не только турецкий, но и восточноазиатский рынок. Дальневосточные компании резко сократили закупки металлолома за рубежом, предпочитая менее качественный, но намного более дешевый местный материал. Оставшиеся на рынке игроки ведут успешную игру на понижение. В частности, корейская компания Hyundai Steel закупила крупную партию американского материала HMS № 1 с поставкой в ноябре по $455 за т CFR – на $40 за т дешевле, чем месяцем ранее. В целом крупнотоннажные партии такого лома предлагаются в страны региона по $465-480 за т CFR, но особого интереса у покупателей они не вызывают. Стоимость аналогичного материала при поставках в контейнерах упала до $420-425 за т CFR Тайвань. В Юго-Восточной Азии спрос на американский металлолом практически нулевой.

Резко подешевел лом в Китае. Если в конце лета материал, эквивалентный HMS № 1, порой обходился местным заводам более чем в $600 за т с доставкой, то теперь крупнейшие заводы в восточных провинциях сбавили закупочные цены до $520-535 за т, а некоторые предприятия – и до около $500 за т с доставкой. Котировки на готовый прокат в Китае продолжают падать, так что очевидно, что и лом еще снизится. Некоторые китайские компании проявляют интерес к импорту металлолома, но сообщают о готовности покупать этот материал не дороже $400-410 за т CFR.

В Японии внутренние цены на металлолом с начала сентября также упали примерно на 20%, впервые за последние 12 месяцев снизившись до менее 30 тыс. иен (около $385) за т с доставкой. На местном рынке сейчас нет недостатка в ломе, а вот с его сбытом японские компании испытывают определенные проблемы.

Судя по всему, спад на мировом рынке металлолома уже близок к своему «пику». Об этом, в частности, говорит определенная ценовая стабилизация на турецком рынке. Металлургические компании в Азии, в последние несколько недель не прибегавшие к широкомасштабным закупкам по импорту, наверняка, израсходовали большую часть своих запасов сырья. Но пока мировой рынок стали находится в депрессивном состоянии, лучшее, на что могут рассчитывать поставщики металлолома, ‒ это приостановка падения. Время для роста наступит не ранее декабря.

 

Цены на металлолом HMS № 1&2 (80:20) на мировом рынке, $/т CFR

Что-то сломалось…

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Мировой рынок металлолома долго сопротивлялся спаду, но в середине октября цены на этот материал стремительно покатились вниз на всех основных рынках. Турецкие металлургические компании успешно сбили котировки на американский материал HMS № 1&2 до около $260-265 за т CFR, а сделки на поставку российского лома А3 в Турцию заключаются из расчета $260 за т CFR и менее. На Дальнем Востоке стоимость металлолома из США сократилась до $285-300 за т CFR, причем, эти цены воспринимаются потребителями как завышенные. Японский лом Н2 закупается тайванскими и корейскими компаниями по $290 за т CFR и менее.


Спад усиливается и в странах-экспортерах. В США цены на основные сорта лома уменьшились на $10-20 за т по сравнению с началом октября. Местные металлурги приобретают HMS № 1 по $240-250 за длинную т (1016 кг) с доставкой на завод. В Японии внутренние котировки на лом за последние два месяца упали на 30% из-за падения китайского импорта практически до нуля. Компания Tokyo Steel Manufacturing с 16 октября в очередной раз снизила закупочные цены на лом до 21,5-23,5 тыс. иен ($236-258) за т с доставкой.


Падению цен на металлолом, безусловно, способствуют негативные ожидания большинства участников рынка. Основной причиной падения цен является отсутствие серьезных закупок в Турции и Китае – странах, которые на протяжении первых трех кварталов 2009 года были крупнейшими в мире импортерами лома. В настоящее время китайцы практически не приобретают это сырье за рубежом вследствие падения цен на стальную продукцию внутри страны, а турецкие компании, недавно вынужденные сократить объемы выплавки стали, ограничиваются небольшими партиями. Американские и европейские компании, со своей стороны, прекратили создавать запасы лома и, по мнению трейдеров, вернутся на рынок только в январе.


В принципе, спад на рынке лома имеет те же причины, что и повсеместное удешевление стальной продукции. Главная из них – это перепроизводство стали, вызванное слишком оптимистичными ожиданиями выхода мировой экономики из кризиса уже в конце текущего года и соответственно увеличения спроса на прокат. Металлургические компании, готовясь в июле-августе к грядущему подъему, начали заблаговременно запасаться сырьем, что и привело тогда к дефициту металлолома и росту цен на него до около $320 за т CFR в Турции и свыше $350 за т CFR в Восточной Азии. Сейчас производители стали как раз занимаются расходованием этих избыточных запасов лома и, соответственно, имеют все возможности для ведения игры на понижение.


Глубина спада на рынке металлолома будет зависеть, прежде всего, от положения дел на ближневосточном рынке готового проката. В течение 2009 года разница в цене между металлоломом HMS № 1&2/А3 CFR Турция и арматурой FOB Турция в основном варьировалась между $180 и $230 за т. Судя по всему, турецкие производители длинномерной продукции в настоящее время стараются удержать арматуру от спада до менее $450 за т FOB, в связи с этим объективных предпосылок для провала лома до менее $230-250 за т CFR Турция, в принципе, нет. При этом, надо учитывать и то, что турецкие металлурги не совершали крупных операций с металлоломом с первой половины сентября, так что запасы сырья у них невелики. Можно рассчитывать на то, что в ноябре турки возобновят закупки лома и тем самым помогут ценам стабилизироваться.


Снижение цен на лом в странах Восточной Азии может в это же время вернуть на рынок китайцев. Внутренние цены на материал, соответствующий по своим характеристикам HMS № 1, достигают в восточных провинциях $350 за т с доставкой и более. При падении импортных цен до менее $290 за т CFR такие сделки становятся выгодными для китайских трейдеров даже невзирая на кризис.


Таким образом, есть немалая вероятность того, что спад цен на металлолом в Средиземноморье остановится на отметке $230-250 за т CFR Турция, а на Дальнем Востоке – $280-290 за т CFR Китай, после чего рынок стабилизируется благодаря увеличению спроса. А в начале 2010 года металлолом имеет все шансы на подъем вследствие активизации потребителей в США и Европе и естественного сезонного сокращения поставок.


 


Цены на металлолом и арматуру в Турции в 2009 г., $ за т


 


 


Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...