Skip to content

Временное отступление

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Подъем мировых цен на металлолом, продолжавшийся в течение всего марта, в апреле сменился спадом. В Восточной Азии стоимость американского материала HMS № 1, в начале месяца достигавшая $460-480 за т CFR при отгрузке «навалом», сократилась до менее $440 за т CFR, а лом в контейнерах, по мнению местных потребителей, может в скором будущем подешеветь на Тайване до менее $400 за т CFR. Не менее значительным выглядит и понижение в Турции. На прошлой неделе некоторые трейдеры предлагали западноевропейский и румынский материал дешевле $400 за т CFR, а поставки американского лома HMS № 1&2 в последние дни осуществляются, примерно, по $420 за т CFR против более $460 за т двумя неделями ранее.


Спад коснулся и стран-экспортеров. В США внутренние цены на основные сорта металлолома снизились на $20-40 за т по сравнению с первой половиной апреля. По мнению участников рынка, эта тенденция сохранится и на начало мая. В Европе лом подешевел на 30-60 евро за т. В частности, HMS № 1, в начале апреля достигавший в странах юга Европы 325-345 евро за т с доставкой, сейчас продается менее чем по 300 евро за т. При этом, возросшее благодаря улучшению погоды предложение превышает резко сократившийся за последние две-три недели спрос.


Впрочем, судя по всему, спад на рынке металлолома имеет кратковременный характер. Спровоцировали его турецкие компании, еще в первой половине апреля практически прекратившие закупки сырья. Накопленные ранее запасы позволяют турецким потребителям продержаться еще три-четыре недели, в течение которых они, очевидно, не будут проявлять особой активности. Это их традиционный метод игры на понижение на рынке металлолома, к тому же, турецкие металлурги сейчас особенно нуждаются в удешевлении сырья из-за падения цен на арматуру в самой Турции и странах Ближнего Востока.


В Восточной Азии основной вклад в ослабление цен внесли китайцы, которые в марте и апреле импортировали лишь минимальные объемы металлолома, считая этот материал слишком дорогим. Большинство же потребителей из других стран региона при первых признаках понижения цен перешли к выжидательной политике, рассчитывая на дальнейшее удешевление лома.


Таким образом, сокращение котировок на мировом рынке металлолома обусловлено краткосрочными факторами. В то же время, ситуация в целом остается благоприятной для поставщиков. Как отмечают, в частности, американские и европейские трейдеры, сборы лома, особенно, промышленного, по-прежнему значительно уступают докризисным показателям. Нынешний избыток предложения обсуловлен сокращением или даже приостановкой закупок большинством потребителей одновременно в США, Европе, Турции и Китае. Активизация любого из этих регионов немедленно повернет цены вспять.


Кстати, в Японии, где в первом квартале 2010 года выплавка стали более чем на 60% превзошла показатели аналогичного периода годичной давности, цены на металлолом, поднявшиеся, примерно, на 50% с начала года, и не думают спадать. Более того, во второй половине апреля ряд компаний объявили об увеличении закупочных цен, уже достигших $410-430 за т с доставкой. Японские экспортеры предлагают материал Н2 в Корею по $435-440 за т CFR.


Кроме того, на рынок лома неизбежно будут оказывать свое влияние другие виды металлургического сырья. Коксующийся уголь подорожал в апреле на 55%, а железная руда – на 85-100%, а в третьем квартале эти материалы могут снова прибавить в цене. В этой ситуации ряд европейских интегрированных компаний заявили, что будут увеличивать долю лома в шихте, заменяя им более дорогое традиционное сырье. Судя по всему, аналогичные тенденции уже наблюдаются в Японии.


Безусловно, подъем на рынке металлолома, как и ранее, будет ограничиваться стоимостью арматуры. Однако общее движение цен на лом будет в среднесрочной перспективе (порядка нескольких месяцев) направлено вверх.


 


Цены на металлолом HMS № 1 на мировом рынке, $/т CFR


 



 

Временное отступление

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Подъем на мировом рынке металлолома, продолжавшийся с июня по сентябрь, сменился спадом. В последние несколько недель цены на этот материал снижаются по всему миру. В начале октября новые контракты на поставку лома на итальянские металлургические предприятия были подписаны по ценам на 10-15 евро за т ниже, чем в предыдущем месяце. В США основные сорта лома подешевели на $15-20 за длинную т (1016 кг), так, стоимость HMS № 1 сократилась до около $250-260 за длинную т с доставкой. В Японии компания Tokyo Steel Manufacturing, крупнейший потребитель металлолома в стране, с начала октября дважды снижала закупочные цены на лом, доведя их до около $280-290 за т с доставкой по сравнению с более $320 за т месяцем ранее. Импортные котировки на американский лом HMS № 1 в странах региона за то же время сократились от $350-370 до $310-320 за т CFR. Наконец, в Турции цены на американский HMS № 1&2 (80:20) уменьшились до $300-305 за т CFR, а на менее качественный европейский или российский материал – до $290-300 за т CFR.


Основной причиной понижения стало падение спроса. В США и Европе металлургические компании, похоже, разочаровались в перспективах рынка длинномерного проката до конца года и отказались от каких-либо планов расширения объемов производства. Судя по всему, аналогичные процессы происходят и в Турции, где местные компании вынуждены сбивать цены на лом, компенсируя потери от подешевевшего готового проката.


В Восточной Азии практически полностью покинул рынок Китай, в течение первых восьми месяцев текущего года бывший крупнейшим импортером металлолома в мире. Падение внутренних цен на стальную продукцию и, соответственно, лом заставило китайских трейдеров временно прекратить импортные закупки. Это привело к сокращению экспорта сырья из США и Японии.


Сегодня большинство экспертов на мировом рынке прогнозируют на ближайшие месяцы продолжение депрессии в мировой строительной отрасли и, соответственно, слабый спрос как на конструкционную сталь, так и на сырье для ее изготовления. Тем не менее, спад на мировом рынке металлолома вряд ли имеет продолжительный характер. Возможно, спрос и цены на него пойдут вверх уже в ноябре, а то и раньше.


Особенностью рынка лома в текущем году является дефицит предложения. Из-за нехватки денег многие компании отложили на неопределенный срок запланированные ремонты, закупки нового оборудования и прочие обновления, что привело к уменьшению сборов лома. Кроме того, сократился и приток промышленных отходов из-за спада в металлообрабатывающих отраслях. Даже сейчас, когда два крупнейших импортера металлолома – Китай и Турция – резко сбавили обороты, переполнения рынка не наблюдается, а трейдеры, постепенно снижая цены, не впадают в панику.


В то же время, запасы лома у потребителей не назовешь обильными. Проблема нехватки сырья пока не слишком актуальна в Турции: местные компании в последние недели приобретали лом достаточно интенсивно, хотя при этом активно сбивали цены. Но в других регионах уже в ближайшее время должен возникнуть его дефицит. Американские и европейские компании встретили осень с минимальными запасами и, наверняка, постараются их пополнить до начала зимы.


Китайские компании отсутствуют на рынке лома больше месяца, между тем, производство стали в стране уменьшилось пока что лишь незначительно, а одних только внутренних источников лома для удовлетворения всех потребностей недостаточно. Стоимость лома в стране сократилась за последние полтора месяца в меньшей степени, чем цены на прокат. В конце сентября материал, эквивалентный HMS № 1, котировался в восточных провинциях на уровне $350-370 за т с доставкой. В принципе, цены на внешнем рынке упали уже достаточно низко, чтобы заинтересовать потребителей. Возможно, возобновление китайских закупок и станет тем сигналом, который окончательно активизирует мировой рынок металлолома.


 


Цены на металлолом в Турции в 2009 г.


 


Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...