«Русский алюминий» может стать крупным поставщиком алюминия для европейского концерна Airbus. Стороны планируют подписать контракт в течение четырех месяцев. Его возможная сумма, учитывая оборот «Русала», невелика, но позволит загрузить входящее в холдинг Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО).
Исполнительный директор Airbus Густав Хумберт рассказал «Ведомостям», что вскоре «Русал» сможет стать крупным поставщиком алюминиевых материалов для концерна. Сейчас стороны оговаривают детали контракта. «При благоприятном развитии событий к 2006 г. «Русал» сможет обеспечивать 30% потребности Airbus в алюминиевых поковках, поставлять значительную часть штамповок и алюминиевых плит», — говорит Хумберт. По его словам, подготовка контракта может занять от двух до четырех месяцев. По оценке одного из сотрудников Airbus, в этом случае на долю «Русала» придется до трети всей потребности концерна в алюминиевых материалах. В 2002 г. Airbus планирует собрать около 300 лайнеров. В зависимости от типа на один самолет идет 15 — 75 т алюминия. При нынешней цене этого металла на оплату комплектующих из него концерн может потратить в 2002 г. до $45 млн. Стало быть, в перспективе «Русал» от контракта с Airbus может получать до $15 млн ежегодно.
«Русал» ранее не был поставщиком концерна. Интерес к «Русалу» в Airbus объясняют двумя причинами. «Во-первых, российский алюминий дешевле зарубежных аналогов, — говорит представитель компании. — Кроме того, сейчас концерн взял курс на кооперацию с Россией».
В «Русале» подтвердили, что компания заинтересована в сотрудничестве с Airbus, но отказались давать подробные комментарии, пока никаких конкретных договоренностей с концерном не достигнуто.
Аналитик одной из инвестиционных компаний высказал мнение, что для всего «Русала», который ежегодно выпускает около 2,5 млн т алюминия, контракт с Airbus не является крупным. При этом он считает, что контракт важен для Белокалитвенского металлургического производственного объединения (БКМПО) , входящего в структуру «Русала». БКМПО специализируется на выпуске изделий из алюминия, и «Русалу» важно загрузить его мощности за счет заказа со стороны Airbus.
BOEING НЕ ОТСТАЕТ ОТ КОНКУРЕНТА.
Другая крупнейшая авиастроительная корпорация — Boeing — сегодня подписывает соглашение с крупнейшим отечественным производителем титана — Верхнесалдинским металлургическим объединением (ВСМПО). Российская компания уже несколько лет поставляет титан для Boeing, являясь одним из трех поставщиков этого металла. Предыдущее соглашение, по которому на долю ВСМПО приходится около 25% потребностей корпорации в титане, будет пролонгировано до 2007 г. По словам представителя одной из сторон, Boeing может сократить число поставщиков титана в пользу ВСМПО. Однако твердых объемов новое соглашение не предусматривает: в нем оговорены только минимальные объемы закупок.