С 1 сентября Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») на 10% снизила тарифы на перевозку во внутреннем сообщении и при ввозе в страну руды, железного концентрата и кокса.
Пониженные тарифы на перевозку этих видов сырья, а также девятипроцентная скидка на транспортировку известняка для флюсования, по словам министра экономики Украины Богдана Данилишина, будут действовать всего один-два месяца.
При этом причины снижения правительство страны никак не объясняет.
Операторские компании видят в снижении тарифов на сырье для металлургической отрасли, происходящем на фоне общего подъёма цен на внутренние перевозки на 6,5%, стремление государства дать новый стимул развитию металлургии, в том числе и украинскому вагоностроению.
«В перспективе снижение тарифов должно сыграть на руку и самим железным дорогам. Так, снижение расходов вагоностроителей на транспортировку сырья позволит им несколько снизить цены на свою продукцию, в чем «Укрзализныця», несомненно, заинтересована», – полагает директор транспортной компании «Сангейт» Алевтина Кириллова.
Ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов назвал «Гудку» целый ряд возможных причин корректировки тарифов. Так, по его словам, она могла произойти из-за снижения объёмов перевозок грузов, предназначенных для металлургической отрасли, и, как следствие, падения доходов железной дороги.
«Кроме того, ещё одним возможным объяснением может быть лоббирование интересов владельцев металлургических комбинатов, – говорит Дмитрий Баранов. – Последнее, что можно предположить, это то, что на Украине увеличилось число вагонов для этих грузов, принадлежащих как местным перевозчикам, так и российским, не возвращаемым в Россию в нарушение взаимных договорённостей. Поэтому исчез дефицит вагонов, после чего стало возможным снизить цены на перевозку».
Вместе с тем, по оценке руководителя экспертной группы консалтингового консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, в целом металлургическая отрасль Украины, которая сейчас работает с очень высокой рентабельностью, не ощущает особых перемен от изменения железнодорожных тарифов – они важны лишь для нескольких предприятий, не имеющих собственной сырьевой базы.
«В первую очередь это ОАО «Запорожсталь», ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» и корпорация «Индустриальный союз Донбасса», – отметил эксперт.
Железный тариф
Опубликованно: 8 сентября 2008