Skip to content

МПС отбирает у Тагмета Новочеркасский завод

3 мин.

Опубликованно: 14 марта 2002

Промышленные новости, Энергоносители

Завод в обмен на заказы

МПС берет под контроль производство электровозов

Вчера министр путей сообщения Геннадий Фадеев договорился с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом о переделе собственности на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) — единственном на территории бывшего СССР производителе электровозов переменного тока. МПС обещает загрузить Новочеркасск масштабными заказами в обмен на контрольный пакет акций завода. В свою очередь Владимир Чуб дал поручение подчиненным в течение двух недель придумать, как МПС, у которого пока нет ни одной акции НЭВЗа, станет его главным акционером.

Геннадий Фадеев вчера не скрывал, что главная цель его трехдневного визита на Северный Кавказ — именно Новочеркасский электровозостроительный завод. Причем министра путей сообщения в Новочеркасске больше всего заботил вопрос, кому должно принадлежать уникальное предприятие, чей основной заказчик — российские железные дороги. Утром 13 марта г-н Фадеев даже специально ходил по цехам НЭВЗа и интересовался у его работников, кто хозяин их предприятия, видел ли его кто-нибудь живьем. Те в ответ только пожимали плечами. «Вот и мы не знаем, — вздохнул министр. — Помогите нам стать хозяином НЭВЗа, и тогда мы загрузим ваше предприятие заказами».

До последнего времени контролирующим собственником предприятия считалась некая столичная фирма «Имиджен», которой принадлежит всего 25% акций НЭВЗа. За ней стоят известные в Новочеркасске предприниматели, благодаря которым московская компания и имела решающий голос на заводе. Правда, после того как три с половиной года назад на предприятии было введено внешнее управление, влияние нынешних акционеров НЭВЗа на заводе ослабло, хотя арбитражным управляющим и стал лояльный к ним человек.

В конце прошлого года львиную долю кредиторской задолженности новочеркасского завода за 3 млн долл. выкупил «Тагмет». Тогда же появился план создания «двойника» НЭВЗа, которому отойдет весь имущественный комплекс предприятия и где «Тагмет» получит около 40% акций, а МПС (второй по величине кредитор НЭВЗа) — 25—30%. Остальные акции должны были достаться акционерам «старого» НЭВЗа.

Похоже, эта схема и будет теперь реализована, но с существенными корректировками: контрольный пакет акций «нового» НЭВЗа должен достаться железнодорожникам. «Думаю, время показало, кому должен принадлежать Новочеркасский завод, — говорит Геннадий Фадеев. — И мы договорились с руководством Ростовской области и предприятия, что примем все меры для того, чтобы контрольный пакет акций НЭВЗа принадлежал подразделениям МПС. Почему — понятно: без МПС Новочеркасский завод не проживет. Мы договорились в течение этого года решить вопрос по собственности на НЭВЗе в пользу государства. Прежде чем авансировать большие заказы НЭВЗу, мы должны быть уверены в этом предприятии».

Кто поступится своей долей в НЭВЗе в пользу железнодорожников — пока неизвестно. Возможно, «Тагмет», который пришел в Новочеркасск с заказами на производство промышленных электровозов для металлургических комбинатов и угольных разрезов, вообще уйдет с НЭВЗа или будет довольствоваться всего лишь блокирующим пакетом новочеркасского завода. По информации газеты «Время новостей», переговоры на эту тему еще впереди. Так или иначе, Геннадий Фадеев, получив заверения в том, что завод отойдет МПС, гарантировал НЭВЗу на этот год железнодорожные заказы на общую сумму 2 млрд руб., что в четыре раза больше прошлогоднего. «Сейчас нам крайне важно сохранить шеститысячный коллектив предприятия, его специалистов, 8 тысяч единиц станкового оборудования», — объясняет г-н Фадеев.

Впрочем, в своей трехдневной поездке по югу России главный железнодорожник страны занимался не только проблемами НЭВЗа. Например, Геннадий Фадеев объявил о решении направить инвестиции в развитие станции Туапсе с тем, чтобы вместе с портовиками увеличить пропускную способность местного порта. По словам г-на Фадеева, после модернизации железнодорожных коммуникаций туапсинский порт сможет ежегодно перерабатывать 20 млн т грузов вместо нынешних 15 млн. Общий объем железнодорожных инвестиций в этот проект — 150 млн рублей.

Также в Ростове-на-Дону министр сообщил о том, что направил вице-премьеру Виктору Христенко предложения об отмене ряда льгот на грузовые железнодорожные перевозки. «Сейчас в год номинально мы предоставляем различных льгот на 56 млрд руб., и многие из них вполне обоснованы, — говорит Геннадий Фадеев. — Скажем, льготирование тарифов на перевозку кузбасских углей одновременно выгодно и Кузбассу, и нам. Однако некоторые льготы надо все-таки отменить. В частности, мы предложили правительству убрать льготы по перевозке тех грузов, в себестоимости которых транспортная составляющая не превышает 4—5%. Цена вопроса — 5 млрд руб. в год».

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

Время Новостей
14.03.2002
Завод в обмен на заказы

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...