Военный грузовик, слезоточивый газ и огнестрельное оружие — все это было пущено в ход судебными приставами на медеплавильном предприятии «Карабашмедь» (Челябинская обл. ). Силовой захват заводоуправления был нужен, чтобы вручить менеджерам компании исполнительный лист.
ЗАО «Карабашмедь» создано в 1998 г. на базе имущества Карабашского медеплавильного комбината (КМК). Взамен КМК было передано 14% акций «Карабашмеди». 75% акций «Карабашмеди» принадлежит Кыштымскому медеэлектролитному заводу (КМЭЗ — главный потребитель продукции ЗАО, выпускает около 12% российской меди). А контрольным пакетом КМК владеет Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).
За последние полгода это уже пятый конфликт вокруг комбината. Серия ссор началась после того, как в мае УГМК купила контрольный пакет КМК и начала борьбу за возврат активов «Карабашмеди». До сих пор борьба велась преимущественно в судах и на внеочередных собраниях акционеров. Теперь дело дошло до вооруженного столкновения.
Как рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора КМЭЗа Сергей Бобов, в пятницу утром на «Карабашмедь» приехали судебные приставы. Они привезли с собой исполнительный лист Никулинского райсуда Москвы, в обеспечение которого попытались наложить арест на имущество «Карабашмеди». Рутинная процедура вручения исполнительного листа переросла в горячую потасовку. Приставы и их вооруженная охрана штурмовали заводоуправление с помощью грузового автомобиля «Урал», оружия и слезоточивого газа. Их оппоненты оборонялись; есть легкие ранения с обеих сторон. К вечеру приставы покинули комбинат, вручив-таки исполнительный лист.
По словам Бобова, автором иска был некто Анатолий Щербина — частный акционер КМК, который потребовал арестовать имущество комбината, переданное в 1998 г. «Карабашмеди». Щербина доказывает, что это же имущество было одновременно передано московской фирме «Грата-М», и потому требует вернуть активы на КМК. По существу иск будет рассмотрен 20 декабря.
Как уверяет Бобов, и истец, и ответчик — подставные фигуры, действующие в интересах УГМК. По словам же представителя УГМК Юрия Борисова, его компания не имеет никакого отношения к конфликту. Вместе с тем УГМК продолжает добиваться возвращения активов «Карабашмеди» на КМК. Попутно реализуется запасной вариант: юристы УГМК пытаются добиться переоценки имущества, переданного в «Карабашмедь» в 1998 г. , — и, соответственно, увеличения своей доли в этой компании. Так что конфликт вокруг карабашской меди далек от завершения.