/Rusmet.ru, Леснезов Николай, Геласимов Виктор/ Многие аналитики и эксперты-трейдеры заявляют, что российские производители листового проката в значительной мере контролируют внутренний рынок. Косвенным подтверждением этого является большая разница между ценами внутреннего и внешнего рынков.
Попробуем перечислить основные эффективные способы поддерживания высоких цен производителей на рынок в текущей ситуации:
- Сокращение предложения путем ведения плановых и внеплановых ремонтов в случае падения спроса.
- Заключение длинных объемных соглашений с крупными трейдерами и потребителями о стабильности поставок (Если берете объем зимой, то Вам преимущество летом, если нет – то нет).
- Лоббирование на государственном уровне заслонов импорту в виде квот, пошлин и т.д. в случае его нежелательного нарастания.
- Преимущество поставкам на внешний рынок, снижение цен для поставок на внешнем рынке для удержания или увеличения объемов поставки на экспорт.
- Создание своих временных складских запасов продукции регулярного спроса.
- Сговор между производителями для поддержания определенного уровня цен. (Как правило, влияние этого фактора сильно завышается, относительно реального)
Это основной арсенал действий российских производителей, но он достаточно эффективен и до сих пор неизвестно, какая максимальная разница цен между продукцией на внутреннем и внешнем рынке возможна. На основные виды листового проката озвучиваются разные цифры, однако диапазон весьма широк (150-300 долл/тн) в зависимости от позиции.