Согласно анализу данных Rusmet.ru, экспорт и импорт сортового проката за 7 месяцев
Анализируя данные ежемесячного обзора Rusmet.ru «Российский рынок металлов«, можно сделать вывод о том, что потребитель может выиграть на рынке только благодаря обострению ценовой конкуренции производителей, желающих поддерживать существующие объемы производства.
Металлоторговые компании, выступая в роли импортеров металлопроката, дают возможность внутренним ценам на металлопрокат удержаться в равновесии с мировыми ценами. Импорт сортового металлопроката за 7 месяцев 2006 года снизился на 12% и составил 600 тыс. тонн, правда говорить о снижении объемов импорта в этом году не придется, ведь объемы импорта после увеличения на 12% в 2004 году вернулись к объемам 2003 года.
Экспорт в первом полугодии 2006 года снизился на 6% и по итогам 7 месяцев 2006 года составил 2280 тыс. тонн. Снижение объемов экспорта в 2006 году не такое активное как в 2005 году (-19%). За первое полугодие 2006 года экспорт в страны Средней Азии составил 941,7 тыс. тонн, а в страны Европы – 792,2 тыс. тонн. Самыми крупными потребителями российского сортового проката являются Германия и Казахстан. Одна из причин падения экспорта — вытеснение с зарубежных рынков российских производителей китайцами. При анализе рынка балки Rusmet писал уже об этом: Китай насолил Евразхолдингу.Вместе с объемами экспорта сократилась и выручка от экспортных продаж. По сравнению с прошлым годом сокращение экспортных продаж чугуна, ферросплавов, полуфабрикатов и металлопроката составило величину близкую $1,84 млрд. Производителей сегодня спасает бурный рост внутреннего потребления.