Skip to content

ВАГОНЫ РАСТВОРЯЛИСЬ В ВОЗДУХЕ

Есть у нас одна неискоренимая народная традиция – что-нибудь да вынести с родного предприятия. Так сказать, взять “за так”. Повар, к примеру, выходит с работы с “излишками” продуктов, строитель – кирпича и цемента, доярка – молока, которое сверх нормы дала колхозная корова. А вот двое работников станции Канаш Горьковской железной дороги, видно, решили не мелочиться – “вынесли” вагон-самосвал. И отправили его на металлолом.

Идея пришла в голову старшему осмотрщику Канашского вагонного парка депо Юдино ГЖД И. Григорьеву, отвечающего, кстати, за сохранность вагонов во время ремонтных работ. Он давно положил глаз на 14 самосвалов, принадлежащих ГУП “Чувашавтодор”: стоят почти год, и если взять один – никто не заметит, решил, видно, он. Но одному не справиться, ведь вагон не шахматная фигура, чтобы переместить с одного пути на другой, нужно несколько раз отцепить-прицепить к различным тепловозам. Попросил “посодействовать” составителя поездов М. Хамбикова, естественно, за гонорар – 15 тыс. рублей. Позже, в ходе следствия, тот утверждал, что и не подозревал о преступных намерениях Григорьева, а вместо обещанной суммы получил лишь 8 тысяч рублей.

Вагон-самосвал – это вам не прохудившаяся кастрюля, на втормет просто так не сдашь. Однако и здесь Григорьев все продумал. Загодя переговорил тет-а-тет с одним из ответственных работников Канашского цеха ОАО “Чувашвтормет”, мол, не приобретете ли вагончик, но только без оформления соответствующих бумаг. Тот согласился. Предложив за “товар” 40 тыс. рублей. Между тем реальная цена вагона составляла на тот момент 81 тыс. В результате самосвал попал “под нож”, в мгновенье ока превратившись в груду металла. А Григорьев на вырученные деньги купил деревянный сруб, обставил дом мягкой мебелью.

Но недолго семья железнодорожника радовалась покупкам. Через два месяца, в феврале 2005 года, хозяева самосвала обнаружили пропажу. Было возбуждено уголовное дело. Ниточки привели к Григорьеву и Хамбикову. Канашский районный суд приговорил их к условному лишению свободы сроком на два года – все-таки у подсудимых несовершеннолетние дети.

К другому работнику этой же станции – вагонному мастеру пункта опробования тормозов В. Конышеву – Фемида была не столь благосклонна. Поскольку размах его махинаций с тем же металлоломом, думается, вызвал бы восхищение даже у великого О. Бендера. Используя служебное положение – Конышев отвечал за обеспечение депо Юдино запчастями для ремонта вагонов с правом подписи всех перевозочных документов – и доверие руководства Канашского вагоноремонтного завода, предприимчивый молодой человек положил в свой карман около 554 тысяч рублей. Схема его преступлений на удивление проста: когда какая-нибудь из многочисленных станций ГЖД отправляла заводу вагон с металлолом – в обмен на новые запчасти – В. Конышев вместо того, чтобы отправить этот груз по адресу, сдавал его в вышеупомянутый цех “Чувашвтормета”. Деньги брал себе. А чтобы не быть разоблаченным, составлял подложный акт о сдаче-приемке и предъявлял руководству вагоноремонтного завода, дескать, лом уже у вас, плавится в печах. Те, веря мастеру на слово, подписи ставили не глядя. Мало того, по первой же просьбе Конышева, “будучи введенными в заблуждение”, давали добро на отгрузку с заводских складов новых запчастей. Канашский “комбинатор” отправлял их куда следует – на станции, заказавшие продукцию. Остается только догадываться, как уважаемому Вадиму Васильевичу удавалось почти целый год, с мая 2004 по март 2005 годов, водить всех за нос. То ли дело в уникальных гипнотических способностях 33-летнего Конышева, то ли в предложениях с его стороны, от которых просто невозможно отказаться.

Оперативниками по борьбе с экономическими преступлениями Канашского отдела Чувашской транспортной милиции раскрыто восемь преступлений, совершенных по такому сценарию. И хотя свою вину бывший мастер не признал, районный суд назначил В. Конышеву 4,5 года отбывания в исправительной колонии и штраф в доход государства в размере 8 тысяч рублей.

Что ж, вагоноремотному заводу остается лишь смириться с причиненными убытками, а его на редкость бесхитростным руководителям впредь проверять, кому доверять.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...