Как сообщает Bloomberg, стоимость морских перевозок железной руды и угля продолжает расти и достигла максимального за последние почти 2 месяца уровня на фоне сокращения количества свободных судов при увеличении заказов на перевозки. Лондонский индекс Baltic Dry, который является основным индикатором стоимости морских перевозок сырья, поднялся во вторник на 45 пунктов — до 2612 пунктов. В апреле-июне индекс упал на 46% из-за сокращения спроса на перевозки железной руды со стороны Китая, который накопил ее значительные запасы, и 3 августа этот показатель опускался до самого низкого значения почти за три года.
С начала месяца он взлетел на 50% из-за нового активного роста числа заказов на перевозки насыпных грузов. Аналитики связывают это, в частности, с активизацией китайских покупателей руды. Стоимость фрахта крупнейших сухогрузов типа Capesizer, следующих из Австралии, которая является крупнейшим мировым экспортером железной руды и угля, в Китай, выросла на 1,8% и составляет $9,47 за тонну.