Согласно последним прогнозам бюро по товароведению Abare при правительстве Австралии, мировая торговля железной рудой, поставляемой морским транспортом, увеличится на 8% до 636 млн. тонн в этом году, и еще на 8% в 2006 г. до 686 млн. тонн. В своем последнем квартальном отчете Abare отмечает, что Австралия и Бразилия займут наибольшую нишу в этой торговле, в то время как экспорт из Индии сократится.
Рост импорта железной руды произойдет в основном благодаря Китаю, чья потребность в руде, поставляемой морским транспортом, увеличится с 208 млн. тонн в 2004 г до 247 млн. тонн в этом году и до 291 млн. тонн в 2006 г. Abare предполагает, что производство стали в Китае увеличится на 44 млн тонн в 2005 г (до 316 млн. тонн), а затем до 348 млн. тонн в 2006 г.
Abare полагает, что экспорт из Австралии увеличится на 29 млн. тонн в 2005 г , а затем до 274 млн. тонн в 2006 г. Расширение портовых мощностей в Dampier и Port Hedland будет способствовать поддержанию этих объемов поставок.
Экспорт из Бразилии вырастет на 8% до 219 млн. тонн в 2005 г и на 12% в 2006 г (до 245 млн.тонн). Индийский экспорт упадет до 58 млн. тонн в 2006 по сравнению с ожидаемыми 70 млн. тонн в этом году.
Высокие цены, также как и увеличение объемов поставок, должны привести к 60% росту прибыли австралийского экспорта железной руды в период 2004-2006 г. Подобный рост доходов ожидается и от экспорта коксующегося угля.