ГМК «Норильский никель» ищет способы снабжения сырьем своего крупного никелевого завода в Финляндии после того, как местный железнодорожный оператор VR отказался возить российские грузы. ГМК рассматривает возможность работы с другими операторами, а также поставки напрямую морем. Аналитики считают последний вариант наиболее реалистичным. На фоне слухов о возможных проблемах финского завода мировые цены на никель выросли более чем на 25% за последнюю неделю.
«Норникель» рассматривает альтернативные возможности доставки сырья на финский завод Harjavalta в условиях, когда государственный железнодорожный оператор VR находится в процессе постепенного прекращения перевозок между РФ и Финляндией.
В марте VR останавливала прием грузовых поездов по всем российско-финляндским железнодорожным стыкам (cм. “Ъ” от 27 марта). Причина — в британских санкциях против ОАО РЖД: финская компания поясняла, что соглашения VR Group с банками требуют от нее «прислушиваться» к решениям властей Великобритании несмотря на то, что она не зарегистрирована в Великобритании и не находится под ее юрисдикцией.
Читать материал полностью в Коммерсанте
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»