Парламент ЕС открыл путь к поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания в новых легковых и легких коммерческих автомобилях с 2035 года в рамках климатического пакета ЕС «Fit for 55». Таким образом, позиция парламента в отношении переговоров со странами-членами ЕС ясна.
Итоги голосования:
339 голосов «за», 249 «против» и 24 воздержавшихся. Депутаты Европарламента поддержали соответствующее предложение Комиссии ЕС, а также принятый текст, который представляет позицию парламента на переговорах с государствами-членами. Производители автомобилей должны сократить средние выбросы производимого автопарка на 15% к 2025 г. по сравнению с 2021 г., на 55% к 2030 г. и на 100% к 2035 г. Даже для синтетического топлива не существует лазейки.
Если эти постановления будут реализованы, то это де-факто означает прекращение продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Главная цель — перейти на электромобили. Тем не менее, в документе нет никакой приверженности к аккумулятору или к топливному элементу — решающим фактором является то, что сами автомобили не должны выделять вредных для климата парниковых газов во время работы. Это означает, что подключаемые гибриды также будут затронуты данным документом.
Однако голосование в Европарламенте еще не означает, что решение по запрету на двигатели внутреннего сгорания принято окончательно. Помимо парламента ЕС, свое согласие должны дать и правительства стран-членов. Страны ЕС хотят определить общую позицию до конца июня. Например, правительство Германии поддерживает запланированный поэтапный отказ от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в 2035 году.
Если государства ЕС также согласятся, правила будут применяться только к регистрации новых автомобилей, как упоминалось выше. Существующий автопарк это не затрагивает. По состоянию на 1 января 2022 года только в Германии было зарегистрировано 31,0 млн автомобилей с бензиновым двигателем и 14,8 млн автомобилей с дизельным двигателем, а также 618 000 электромобилей с аккумуляторными батареями.
Критика проекта
«Амбициозный пересмотр стандартов CO2 является важной частью достижения наших целей в области климата», — сказал депутат Европарламента от Нидерландов Ян Хуйтема, представивший проект. «Эти стандарты вносят ясность в автомобильную промышленность и могут стимулировать инновации и инвестиции для производителей автомобилей».
Реакция на это решение разделилась. Уже в преддверии голосования президент VDA Хильдегард Мюллер дала понять, что считает постановку цели на 2035 год преждевременной «ввиду неясного развития событий в отношении рамочных условий» слишком рано — лучше было бы решить «на основании детального рассмотрения в 2028 году».
С другой стороны, неправительственная организация «Транспорт и окружающая среда» приветствовала это решение. «Крайний срок означает, что последние автомобили, работающие на ископаемом топливе, будут проданы к 2035 году, что дает нам шанс предотвратить безудержное изменение климата», — сказал Алекс Кейнс, менеджер по экологически чистым автомобилям в T&E. «Постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания — это также историческая возможность помочь нам покончить с зависимостью от нефти и защитить нас от деспотов. И это дает уверенность в том, что автомобильная промышленность должна увеличить производство электромобилей, что снизит цены для водителей».
Кейнс также похвалил тот факт, что парламентарии ЕС выступили против внедрения синтетического топлива. «Разрешить использование синтетического топлива в автомобилях было бы дорогим и расточительным отвлечением от решения гигантской задачи по экологичности транспорта», — сказал Кейнс. «Электромобили на батареях производятся уже сегодня и являются более чистым, дешевым и эффективным способом снижения уровня СО2 в атмосфере».
/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 9.06.2022/
Источник: electrive