Европейские производители выступили против недавнего решения Еврокомиссии, согласно которому объем не ограниченного квотами импорта стали на ближайший год вырос с 3% до 4% от совокупного спроса. Учитывая крайне ограниченное предложение на рынке, недостаток металла может вынудить их переносить производства за пределы Европы.
Напомним, что на текущий момент в ЕС действуют 25% таможенные пошлины на импорт стали. Они были введены в 2018 году в ответ на аналогичные действия США. На тот момент Брюссель опасался обвала цен из-за потока металла, который предназначался для Америки.
Тем временем, ограниченность предложения в этом году и рост деловой активности после пандемии стали серьезной проблемой для предприятий. Так, стоимость автомобильной стали в Европе приблизилась к отметке в €1500 за тонну, а это практически в 3 раза больше, чем двумя годами ранее.
Таким образом, производители считают текущее повышение квот на 1% недостаточным. По их мнению, необходимо существенно увеличить беспошлинные квоты, а в 2023 году отменить их совсем.
/Русмет, КондратьевА. /
Поматериалам: The Financial Times