Аналитик Международного энергетического агентства Леонардо Паоли заявил, что к 2030 году спрос на аккумуляторные металлы значительно возрастет.
Уже сейчас можно наблюдать как выросли цены на металлы, необходимые для производства аккумуляторов. Цена на гидроксид лития выросла более чем в 8 раз по сравнению с началом 2021 г., на 23 мая он стоит 80 200 долларов США (условия поставки CIF Северная Азия). Выступая на вебинаре, посвященном запуску конференции Global Electric Vehicle Outlook 2022, Паоло сообщил, что на рынке возникает вопрос хватит ли в мире металлов и полезных ископаемых для поддержки глобальных амбиций по электрификации.
Учитывая экологические амбиции и обещания, предполагается, что электромобили будут составлять более 30% автомобилей, проданных во всем мире в 2030 году во всех видах транспорта. Для реализации этой цели и удовлетворения спроса необходимо будет увеличить поставки полезных ископаемых на треть.
Тем временем, химическая технология производства аккумуляторов постоянно развивается благодаря инновациям. Для электромобилей доступно несколько возможных химических составов: в 2021 году на рынке доминировали аккумуляторы, использующие соединения никель-марганец-кобальт и никель-кобальт-алюминий, однако рост использования электромобилей в Китае поспособствовал увеличению доли использования литий-железо-фосфатных аккумуляторов (с химическим соединением без никеля или кобальта) до 25% за последние два года.
Эксперт отметил, что если рынки металлов для аккумуляторов останутся напряженными, а цены на сырьевые товары — высокими, то возможно, автопроизводители быстрее перейдут на составы, которые менее зависят от критических металлов. Предполагается, что рыночная доля литий-железо-фосфатных аккумуляторов к 2030 году будет увеличиваться, а также на рынке в будущем можно будет наблюдать рост использования других инновационных химических составов, например богатых марганцем катодов и натрийионных батарей.
Тем не менее, инвестиции в добычу полезных ископаемых необходимо увеличивать уже сегодня из-за долгих сроков реализации, чтобы избежать потенциальных узких мест в цепочке поставок. Аналитик также обратил внимание, что для глобального перехода на электромобили необходимо разрабатывать стабильные, надежные и устойчивые цепочки поставок и усиливать все их этапы. Агентство отметило, что хоть роль повторной переработки в снижении спроса на полезные ископаемые пока небольшая, её вклад станет критическим после 2030 года. /Нестерова А., Русмет/
По материалам: Platts