Рост цен на железную руду во втором квартале сдерживается снижением импорта со стороны Китая. Это объясняется предопределенными ценами на перевозимую морем руду, а также тем, что портовые цены отставали из-за слабого спроса.
Между тем, предложение также снизилось, что можно объяснить сезонностью и климатической ситуацией в Бразилии, а также влиянием волнений, вызванных ситуацией на Украине.
Рост цен в феврале и марте на руду в Китае был прерван опасениями по поводу стабильности спроса и из-за усиления контроля за рынком и карантинных ограничений из-за COVID-19.
Как отмечается, покупательский интерес к перевозимой морем руде снизился на фоне сокращения импорта, а китайские покупатели искали более дешевую альтернативу в портах. По сообщениям, Rio Tinto и Vale сократили спотовое предложение в первом квартале, в то время как спотовое предложение BHP оставалось стабильным.
На вторичном рынке в январе и феврале также наблюдалась низкая ликвидность. В марте были зафиксированы признаки восстановления спроса сначала на вторичном рынке, а затем и на первичном рынке на железорудную мелочь PBF, наиболее ликвидную марку железной руды.
Источники сообщают, что покупатели и продавцы предпочитают устанавливать плавающие цены на перевозимую руду в связи с неопределенностью. BHP и Vale продали больше по плавающей цене в первом квартале, в то время как Rio Tinto продала 100% спотовой PBF по фиксированной цене.
Прямые ценовые надбавки находились в марте под давлением. На их увеличение оказал влияние экологический контроль в Китае, а также слабый рост спроса со стороны Европы. Ожидается, что давление на прямые ценовые надбавки продолжит расти во втором квартале. В дополнение к сезонному снижению спроса предложение кусковой руды от BHP может продолжить расти из-за продолжающегося наращивания добычи.
В первом квартале также было отмечен слабый рост окатышей, продаваемых на условиях FOB Индия, поскольку заводы предпочитали окатыши с более низким содержанием чернозема. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: Platts