Медь становится одним из ключевых инструментов, используемых в ряде высокотехнологичных отраслей промышленности, и роль этого металла в производстве аккумуляторных батарей и экологически чистых электромобилях только возрастает.
Как отметил руководитель отдела поставок цветных металлов CRU Эрик Хаймлих на Всемирной конференции по меди (World Copper Conference), которая прошла в Сантьяго, Чили, в связи с развитием секторов чистой энергии и производства электромобилей на рынке на следующее десятилетие прогнозируется дефицит предложения, который оценивается в 6 млн тонн в год.
Цена на медь находится на высоком уровне, что вызвано высоким спросом на данный металл. В октябре и апреле прошлого года цена за тонну меди достигала почти $11 тыс. Для того, чтобы восполнить дефицит предложения, необходимы значительные инвестиции в развитие проектов по добыче металла, и миру потребуется восемь медных рудников, по размеру сопоставимых с текущим крупнейшим медным рудником Escondida в Чили, который принадлежит BHP.
Mining Journal цитирует Эрика Хаймлиха: «Исторически сложилось так, что темпы завершения этих проектов были низкими. Значительная доля возможных новых проектов с 2012 года остается недостаточно разработанной. Так что возникают вопросы о способности эффективно и своевременно реагировать на дефицит предложения». Эрих заявил, что для компенсации дефицита на глобальном рынке меди медная промышленность должна потратить более $100 млрд. на добычу этого металла.
Рынок внимательно следит за состоянием разработки медных рудников. Несмотря на то, что в последние годы в эксплуатацию были введены несколько крупных медных рудников, на реализацию проектов, которые еще находятся в разработке, уходит больше времени, чем планировалось – некоторые рудники разрабатываются уже почти 30 лет. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: bne IntelliNews