Как отметил в своем выступлении на 17-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления» Михаил Шагин, начальник управления продаж производителям и переработчикам проката с покрытием группы «Северсталь», российский рынок стальной продукции находится сейчас в очень волатильной ситуации.
В 2021 г. российские компании экспортировали в Европу 493 тыс. т оцинкованного и 78 тыс. т окрашенного проката. Сейчас эту продукцию нужно переориентировать на альтернативные рынки сбыта за рубежом или на внутренний российский рынок. Нарушились цепочки поставок импортных материалов. Многие западные компании отказываются работать с российскими клиентами.
По словам Михаила Шагина, в настоящее время «Северсталь» ищет новых поставщиков лакокрасочных материалов, пленки и т.д. в таких странах как Китай и Турция. Идет работа над замещением западного импорта и расширением дистрибуционной сети.
Так или иначе, цены на оцинкованный и окрашенный прокат в России будут расти. Основной причиной этого повышения будет увеличение стоимости импорта из-за девальвации рубля и роста затрат на логистику. Отрасль в значительной степени зависит от внешних источников лакокрасочных материалов и их компонентов. Еще одна актуальная проблема – цинк, который необходимо отвязать от его стоимости на Лондонской биржи металлов.
Тем временем, «Северсталь» продолжает развивать свою продуктовую линейку. В 2021 г. компания предложила клиентам три новых продукта в сегменте оцинкованного и окрашенного проката. Это прокат с безопасной ламинацией ПВХ-пленкой для медицинских и других чистых помещений, пищевых производств, высокопрочная оцинкованная сталь для ЛСТК и других металлоконструкций, а также сталь с полиэфирным покрытием с мелкой текстурой для металлочерепицы, фасадов и других внешних решений. В 2022 г. компания планирует запуск еще одной новинки – прокат с рисунком, нанесенным методом цифровой печати.