С начала текущего года на рынке еще в большей степени увеличилось давление со стороны цен на карбонат лития и гидроксид лития, которые являются сырьем для производства аккумуляторов.
Спрос на материал и объем закупок поспособствовали резкому росту цен. Согласно S&P Global Platt’s, в конце января цена на карбонат лития достигла $50 000 за тонну.
Эксперты полагают, что на ситуацию повлияло и ограниченное предложение в связи с нехваткой инвестиций, и даже Китай, который быстрее перешёл на использование аккумуляторных автомобилей, чем США или Европа, не может удовлетворить свои все свои потребности в литии.
Литий поступает из рудников в Австралии, США, Бразилии и других мест, однако проекты по добыче, которые ожидались в таких странах как Чили и Сербия, сталкиваются с рядом проблем и сворачиваются.
Если посмотреть с технологической стороны, то более рациональное использование материалов все равно ограничивается требованиями физики, и потребность в литии не может быть быстро восполнена за счет интенсивного проектирования. Как говорит консультант по аккумуляторам и директор Avicenna Energy в Париже Кристоф Пийо, в батареях не существует эквивалента «закону Мура», который гласит, что количество компонентов, которые можно втиснуть в интегральную схему, удваивается каждый год. Защитники окружающей среды выступают за изготовление аккумуляторов из переработанных материалов. Однако лом должен быть собран и подготовлен к повторному производству, а потери неизбежны, и это не увеличит общее количество необходимых материалов для аккумуляторных батарей.
Возможно, производители электромобилей могли бы заключить контракты на пять лет для необходимых инвестиций в добычу, однако, по мнению экономистов отрасли, в разгар пандемии мало кто сделал бы ставку на огромный рост использования автомобилей. По словам профессора Массачусетского технологического института, даже Агентство энергетических исследований США жаждет от компаний новых планов выхода на рынок и только положительных результатов и, таким образом, остается ожидать более высоких цен ноутбуки и электромобили. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: The Financial Times