Glencore – крупнейшая англо-швейцарская многонациональная компания по торговле сырьевыми товарами и горнодобыче со штаб-квартирой в Баар, Швейцария. Гленкор –аббревиатура от «глобальные энергетические сырьевые ресурсы».
Недавно компания объявила о планах по строительству в Великобритании завода по переработке литий-ионных аккумуляторов. В Великобритании до сих пор нет подобного предприятия. Упор делается на спрос на металлы, востребованные в современных технологиях электрификации. Введение в эксплуатацию ожидается к середине следующего года.
Планируется расположить предприятие на территории компании Britannia Refined Metals (BRM) в Нортфлите, графство Кент. Здесь будет возможно перерабатывать 10 тыс. тонн литий-ионных аккумуляторов.
Glencore подписала соглашение о создании совместного предприятия с Britishvolt – поэтому в начале будет перерабатываться лом производства аккумуляторов с этой фабрики. В 2021 году было также подписано соглашение о поставках кобальта (ключевой материал для аккумуляторов) с предприятий Glencore в Норвегии и Демократической Республике Конго.
Britishvolt привлекла около £1,7 млрд для строительства своего завода у провайдера складских услуг Tritax и инвестиционной группы Abrdn.
Гленкор, как и другие горнодобывающие гиганты, стремится показать, что они могут быть устойчивыми поставщиками металлов, необходимых для перехода к низкоуглеродной экономике.
Glencore Recycling – подразделение по переработке промышленных отходов – имеет плавильный завод в Хорне, один из крупнейших переработчиков электронного лома в Северной Америке, а также ещё один завод в Канаде, использующий технологию непрерывной регенерации катализатора. Они предназначены для меди и платины, но не для аккумуляторных металлов.
Если рост мировых продаж автомобилей с батарейным питанием сохранится, то количество аккумуляторов для электромобилей, срок службы которых подходит к концу, и спрос на соответствующее сырье к 2030 году резко возрастут.
По данным МЭА к 2040 году переработанные медь, литий, никель и кобальт из аккумуляторов могут снизить совокупные потребности в первичных поставках этих полезных ископаемых примерно на 10%.
Завод Britishvolt будет производить аккумуляторы для питания 300 тыс. электромобилей и создаст в Блите около 3 тыс. рабочих мест. /Русмет, Кошман Б./
По материалам: The Financial Times