На рынке железной руды доминируют два крупнейших поставщика: Австралия и Бразилия, а также один крупнейший покупатель — Китай.
Как утверждается в еженедельном докладе BRS Dry Bulk КНР, не станет независимой от морских поставок высококачественной железной руды. Объемы поставленной железной руды в Китай в прошлом году хоть и снизились (-6,0%), но это вполне обосновано тем, что с 3-го квартала 2021 г. резко сократился рост объёмов производства стали в стране.
Благодаря высокой рентабельности во второй половине прошлого года наращивались объёмы производства стали в других регионах мира. Япония, Южная Корея, Тайвань, Нидерланды и Германия нарастили объёмы импорта на 29 млн тонн — с 228 до 257 млн тонн (13%).
Бразилия преодолела трудности и наконец восстановила добычу железной руды – она увеличилась с 329 млн т до 345 млн т (4,9%).
Уголь
По рынку угля в 2021 году в максимальном плюсе остались владельцы грузовых судов различного тоннажа, суда Panamax и Supramax в Тихоокеанском кольце загружены полностью. Поставщики и покупатели приспосабливались к меняющейся реальности.
После Австралии у Китая осталось всего 2 основных поставщика угля — Индонезия и Россия.
Объем морского импорта Китая вырос с 248 млн т в 2020 г. до 288 млн т в 2021 г., в 2019 году рекорд был в 274 млн. т. Радует Атлантический бассейн – увеличили свой импорт углем США и Колумбия.
Помимо Китая увеличили импорт угля также Япония, Южная Корея и Тайвань – совокупно нарастили объемы импорта ещё на 24 млн. т. в 2021 году. Индия следует тенденции на снижение объёмов импорта, страна руководствуется, в первую очередь, соображениями цены, поэтому не считается надежной. Вьетнам практически совсем снизил объемы импорта угля.
Зерно
Из-за большого количества участников направления потоков зерна на мировом рынке сложнее, чем поставки железной руды и угля.
В 2021 году Китай занимает 1-е место по объёмам морского импорта зерна, в прошлом году объемы на рекордном уровне. Этому способствовало восстановление поголовья свиней после эпидемии свиной чумы в 2020 году, а также присоединение КНР к первой фазе торгового соглашения с США.
Австралийское зерно свободно перемещалось из Юго-Восточной Азии в регион Индийского океана.
Во II полугодии 2021 года объёмы импорта зерна Китаем замедлились, на что отчасти повлиял ураган «Ида» (26.08.2021–04.09.2021), и экспортные поставки из США на время прекратились. /Русмет, Кошман Б./
По материалам: The Rio Times