Перебои в производстве и сокращение запасов возрождают опасения относительно мировых поставок сырья, важного для перехода на экологически чистую энергетику.
В 2021 году после того, как пандемия ударила по производству на рудниках и металлургических заводах и нарушила логистические сети, цены на металлы от алюминия до цинка выросли.
Запасы меди и олова на Лондонской бирже металлов (LME) упали. Запасы никеля на LME снижались 51 день подряд — это самый продолжительный период снижения с 2000 г., а спред между наличными и ценами на трехмесячные фьючерсы сигнализирует, что покупатели изо всех сил пытаются заполучить остающийся металл. В 2019 г. крупнейший поставщик никеля Tsingshan резко сократил запасы, но это вызвало расследование со стороны LME.
Как мы видим, существуют реальные признаки сокращения запасов и новые угрозы поставкам. На прошлой неделе цены фьючерсов на никель выросли до самого высокого уровня за последние десять лет. В Европе продолжается энергетический кризис, производство цинка и алюминия снизилось. Китай стремится обеспечить чистое небо для зимних Олимпийских игр и тоже сокращает производство.
Рост цен на металлы и сокращение предложения увеличат инфляцию затрат для производителей и потребителей, а также правительств, поскольку они наращивают расходы на инфраструктуру после пандемии.
На Шанхайской фьючерсной бирже условия предложения также ухудшаются. Сегодня интерес к никелевым контрактам на этой бирже вырос втрое по сравнению с ноябрем. Цена металла на LME выросла на 4,4% до $22 745 за тонну, достигнув самого высокого уровня с августа 2011 г.
В Европе усиливается дефицит цинка и алюминия, хранилища LME пусты. Покупатели этих металлов платят всё более высокие надбавки к фьючерсам, чтобы обеспечить металл на спотовом рынке в регионе.
Оптимисты рынка меди уверены, что, если объём добычи не соответствует ожиданиям, это может спровоцировать дальнейшее ралли цен. Долгожданный бум спроса на возобновляемые источники энергии и электромобили поможет поддержать цены. Есть риск сжатия рынка меди в Китае – запасы на Шанхайской фьючерсной бирже близки к нулю.
Группа Goldman Sachs прогнозирует рост цен до $12 000 за тонну в течение 12 месяцев по сравнению с примерно $10 000 в настоящее время.
Рисунок 2 — Европейские складские запасы цинка LME в тоннах по годам и надбавки к цене цинка в US$ на тонну.
Самое неприятное, когда существует разрыв между спросом и предложением, большим дефицитом и низкими запасами, любая разрушительная причина выльется в довольно взрывные ценовые скачки. /Русмет, Кошман Б.С./
По материалам: Bloomberg