Как сообщает агентство Reuters, контракт на железную руду в Даляне ознаменовал его первый недельный прирост с начала октября в пятницу 27 ноября после пяти сессий ралли, вызванного действиями Китая по смягчению кризиса ликвидности, чтобы помочь своим обремененным долгами застройщикам.
Однако лучший индикатор товарной торговли Китая предполагает, что цена на металл будет иметь устойчивую тенденцию к снижению в ближайшие месяцы.
«Снижение индекса фрахта BDI не нашло отражения в других индексах стоимости доставки. Стоимость контейнерных перевозок в последнее время снизилась, но исторически остается очень высокой ».
На железную руду обычно приходится около 20-30% торговли насыпью, а Китай потребляет около двух третей мировой железной руды, добываемой морским путем.
Ежемесячное производство стали в Китае снижается с июля после того, как в первой половине года наблюдался двузначный рост, поскольку строгий контроль за производством и ограничение энергопотребления отрицательно сказались как на спросе, так и на предложении.
В недавнем отчете Fitch Solutions сообщило, что ралли на железную руду закончилось, и пересмотрело свой прогноз цен со $170 за тонну в 2021 году и $130 за тонну в 2022 году до $155 за тонну и $110 за тонну, соответственно.
«На данный момент импорт железной руды в Китай относительно неплохо держится, учитывая спад в производстве стали, но запасы в портах растут, и мы думаем, что падение импорта — лишь вопрос времени», — сказал Бэйн.
Балтийский индекс фрахта (BDI) представляет собой составную меру стоимости морских перевозок сыпучих товаров, таких как уголь, железная руда и зерно, и считается индикатором глобальной экономической активности.
После утроения с начала года, индекс BDI упал чуть более чем на 50% с пика в начале октября.
Согласно новому отчету Capital Economics, падение BDI связано с недавним падением цен на железную руду.
«Некоторые комментаторы указали на резкое падение индекса Baltic Dry Index как на признак того, что узкие места в судоходстве уменьшаются. Но мы думаем, что это скорее симптом снижения производства стали в Китае и падения цен на железную руду », — заявила главный экономист Capital Economics Кэролайн Бэйн.
Источник: REUTERS