Во вторник правительство Австралии обнародовало планы по декарбонизации экономики страны к 2050 г. В программном документе сообщается, что план ставит Австралию на путь к достижению нулевого объема выбросов за счет успешного использования технологических возможностей.
В документе заявлено, что Австралия имеет хорошие перспективы для использования новых рабочих мест и экономических возможностей по мере того, как мир переходит на технологии с низким уровнем выбросов, а план будет поддерживать существующие отрасли и работников в реализации этих преимуществ.
Австралия сообщает, что будет использовать подход, который основан не на правовых стимулах и налогах, а на инвестициях. Согласно данному подходу, правительство и бизнес будут сотрудничать, чтобы устранить препятствия для развертывания инвестиций в благоприятную инфраструктуру и ускорить масштабное развертывание технологий.
Обнародовав план, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон подчеркнул также, что Австралия будет продолжать полагаться на ископаемое топливо. Подобная позиция вызвала резонанс среди «зеленых», которые говорят, что отказ от ископаемого топлива, которое загрязняет окружающую среду, является ключом к надёжной декарбонизации.
Австралия, будучи крупнейшим в мире экспортером угля, в большой степени полагается на энергетические ресурсы. По мере декарбонизации и глобального перехода к зеленой экономике, страна не собирается отказываться от конкурентного преимущества в виде надежной и доступной по цене энергии, которая является ключевой основой процветания страны и поддерживает такие региональные отрасли, как горнодобывающая промышленность.
Согласно политическому плану, Австралия будет продолжать добывать и поставлять уголь и газ при сохранении спроса. По данным правительства, в 2019-2020 годах на ископаемое топливо приходилось более 90% первичного энергобаланса Австралии, а на возобновляемые источники энергии всего 7%.
Критики заявили, что планам не хватает ясности и что они в значительной степени зависят от развития таких технологий, как водородная энергия, и им не конца понятно какой конкретно технологический прорыв предполагается.
Ричард Блэк из аналитического отдела по вопросам энергетики и изменения климата Energy & Climate Change Intelligence Unit сказал, что этот шаг был вызван «международным давлением, а не тем, что действительно хочет сделать правительство» и подчеркнул, что возобновляемые источники энергии продолжают падать в цене, что ставит под вопрос будет ли рынок для ископаемого топлива в ближайшие десятилетия.
Моррисон отказался от корректировки цели по сокращению выбросов к 2030 г., заявив, что поставленная в 2016 г. цель по сокращению на 26%–28% по сравнению с уровнями 2005 года остается прежней. Документ был опубликован незадолго до ключевого глобального климатического саммита в Гласго, который состоится через пару дней, где на страны будет оказываться давление со стороны мирового сообщества по сокращению выбросов и отказу от угля. /Русмет, Нестерова А./
По материалам: The Financial Times