En+ Group (LSE: ENPL; MOEX: ENPG), ведущий вертикально интегрированный производитель алюминия и возобновляемой электроэнергии, и крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна — Музей Виктории и Альберта представили сегодня в качестве ключевого объекта Лондонского фестиваля дизайна арт-объект из алюминия с самым низким в мире «углеродным следом». Создание скульптуры посвятили приближающемуся всемирному климатическому форуму COP26.
Концепцию арт-объекта под названием «Между небом и лесом» разработала лондонская студия дизайна Nebbia works. Студия известна своими работами в сфере архитектуры, дизайна и художественного оформления.
Иммерсивный впечатляющий арт-объект прямоугольной формы был изготовлен из скреплённых между собой 27 отдельных листов из низкоуглеродного алюминия. Скульптура размером 13,5 х 9 х 2,4 м представляет собой металлический лес. Устремленные в небо «стволы деревьев» созданы с помощью технологии гидроабразивной резки. Скульптура расположена в неглубоком бассейне на территории Музея Виктории и Альберта. Свет отражается от воды и металла, устремляясь вверх, и создает красивый мерцающий эффект. Инсталляция открыта для посетителей, и любой желающий может прогуляться по ней под серебристым навесом скульптуры.
Скульптура «Между небом и лесом» создана из алюминия, произведенного по технологии инертного анода и обладающего самым низким в мире «углеродным следом». Объект призван привлечь внимание к основополагающей роли низкоуглеродных материалов на пути к экологичному будущему, а также подчеркнуть важность использования низкоуглеродного алюминия как одного из ключевых инструментов обеспечения устойчивого экономического развития и реализации «зеленой» повестки. Алюминий — легкий и прочный металл, который может поддаваться переработке практически бесконечно. Он используется в быстроразвивающихся сегментах рынка, стремящихся к переходу к низкоуглеродной экономике: производство электрического городского транспорта, выпуск кабелей для возобновляемых источников энергии, «зеленое» строительство, перерабатываемая упаковка, а также во многих других отраслях.
Скульптуру можно увидеть в саду Джона Мадейски на территории Музея Виктории и Альберта с 18 сентября до 17 октября 2021 года во время Лондонского фестиваля дизайна (проходит с 18 по 26 сентября 2021 года). Затем она будет перевезена в Глазго, чтобы стать символом крупнейшего климатического форума COP26, где соберутся мировые лидеры для достижения целей Парижского соглашения и Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Лорд Баркер, исполнительный председатель Совета директоров En+ Group, отметил:
«En+ Group рада сотрудничеству c Музеем Виктории и Альберта, а также с талантливыми дизайнерами студии Nebbia Works. Совместными усилиями мы создали настоящее произведение искусства, которое призывает задуматься о состоянии окружающего нас мира. Мы рады представить плоды нашей работы на Лондонском фестивале дизайна 2021 года, организаторы которого разделяют нашу позицию относительно важности повышения климатической осведомленности. В дальнейшем скульптура будет перевезена в Глазго на COP26. Она станет наглядным примером того, насколько велика роль алюминия в достижении целей Парижского соглашения, направленных на противодействие климатическим изменениям».
Тристрам Хант, директор музея Виктории и Альберта, сказал:
«Музей Виктории и Альберта — ведущий мировой музей декоративно-прикладного искусства и дизайна, и поэтому мы подходим к проблемам климатического кризиса творчески, чтобы вдохновить молодое поколение. Мы хотим привлечь внимание к вопросам устойчивого развития представителей разных поколений и регионов. Мы даем ход своему воображению и изобретательности, чтобы привлечь внимание зрителя к темам экологичного будущего и устойчивого развития и настроить его на необходимые изменения. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с En+ в исследовании потенциала инновационного низкоуглеродного алюминия, и с нетерпением ждем возможности увидеть эту впечатляющую скульптуру на Лондонском фестивале дизайна».
Мадхав Кидао, директор Nebbia Works:
«Алюминий может восприниматься как холодный металл, используемый для мира техники и машин. Мы хотели концептуально передать характер и поэтику этого металла с помощью определенного метода его обработки. Скульптура передает ощущение непредсказуемости и несовершенства, с которыми мы сталкиваемся в природе. Наш арт-объект позволит погрузиться в сказочную атмосферу между небом и отражением неба; между миром и его отражением».
Источник: En+ Group