Патрик Рагнарссон и Бенедетта Нуччи из компании European Aluminium, расположенной в Бельгии, предполалгают, что в будущем потребуется больше алюминия для компонентов электромобилей, которых станет больше на дорогах; следовательно, уже сейчас важно не отстать от спроса и адаптировать процесс переработки отработанного металла.
Алюминий относится к материалам с самыми высокими показателями возможности вторичной переработки. Как легко перерабатываемый материал, он имеет то дополнительное преимущество, что его можно многократно переплавлять без потери первоначальных свойств. В Европе уровень рециклинга алюминия составляет более 90 процентов в автомобильном и строительном секторах и 75 процентов для алюминиевых банок. Успех отрасли основан на двух факторах: (1) хорошо развитые системы сбора, особенно отслуживших свой срок автомобилей, строительного лома и использованных банок для напитков; и (2) современные процессы переработки, с низкими затратами при переплавке алюминия в переработанный металл. Сокращение выбросов CO2 от вторичной переработки алюминия в Европе дает дополнительные преимущества по сравнению с углеродоемким импортом первичного алюминия. Процесс рециркуляции алюминия требует только 5 процентов энергии, необходимой для производства первичного металла, что приводит к выбросам парниковых газов в размере 0,5 т CO2-экв / т переработанного алюминия (от ворот к воротам).
Имея это в виду, необходимо задуматься о долгосрочной перспективе, чтобы гарантировать, что все алюминиевые изделия с истекшим сроком службы и в будущем будут эффективно собираться и перерабатываться в Европе. Как упоминалось ранее, уровень переработки алюминия в отслуживших свой срок транспортных средствах особенно высок; более 90 процентов алюминия от перерабатываемых автомобилей в Европе регенерируется. Большая часть этого алюминия восстанавливается после измельчения и сортировки, в результате чего получается алюминиевая фракция различных сплавов. Эта смесь сплавов — идеальный материал для новых литых автомобильных компонентов, таких как блоки цилиндров. Исторически спрос на вторичные литейные сплавы для блоков цилиндров значительно превышал предложение.
Благодаря быстрому развитию, которое мы наблюдаем сегодня в автомобильном секторе, потребность в блоках двигателей будет снижаться, поскольку все больше автомобилей становятся электрическими. Вместо этого будет высок спрос на алюминий в других типах компонентов (корпуса аккумуляторов, двери, капоты, аварийные системы управления). Чтобы использовать переработанный алюминий в этих деталях, необходимо адаптировать процесс переработки. Нам необходимо найти способы разделить сплавы на семейства сплавов, а также разработать новые сплавы, которые могут основываться на смешанном алюминиевом ломе. Недавно European Aluminium и ее члены провели исследование, завершившиеся в декабре 2020 года совместно с французским исследовательским центром IRT M2P, изучающее возможность сортировки автомобильных деталей перед измельчением. Если это можно сделать эффективно, сортировка сплавов будет проще, а сплавы будут более однородными по составу.
Согласно результатам исследования, сортировка алюминиевых компонентов перед измельчением не является ни технической, ни технологической проблемой, поскольку инструменты для разборки и сортировки уже существуют и постоянно совершенствуются. Напротив, это в большей степени экономический и логистический вопрос.
С экономической точки зрения затраты на демонтаж и сортировку зависят от заработной платы персонала и инвестиций в процесс и оборудование. В целом, демонтаж сложных компонентов может быть выгодным: на разборку крупных блоков требуется менее нескольких минут, а рентабельность будет сильно зависеть от рыночных цен на алюминиевый лом.
С точки зрения логистики, на глобальном уровне существует потенциал увеличения объемов собираемого алюминия в 2-3 раза к 2040 году. Однако на местном уровне каждый авторизованный переработчик может по-прежнему сталкиваться с проблемами сбора достаточного количества алюминия. В отношении объема демонтированных алюминиевых компонентов автомобилей, массовое объединение и создание сетей между переработчиками в одном и том же регионе может быть одним из путей решения этих проблем.
Более подробно с результатами исследования и выводами можно ознакомится на сайте European Aluminium https://www.european-aluminium.eu /Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 08.06.2021/
Источник: «European Aluminium»