Цена на железную руду продолжает оставаться на высоком уровне
Информационное агентство S&P Global повысило свой прогноз по ценам на железную руду с $US100 до $US130 за тонну в этом году. Рост объемов производства стали в Китае и рекордные цены на неё поспособствовали достижению десятилетнего пика цен на железную руду в 2020 году, и, несмотря на дальнейшее снижение, их уровень до сих пор остается высоким. Введение ограничений на производство стали в сталелитейном центре Китая, городе Таншань, вызвало опасение у участников рынка, однако эксперты полагают, что рыночные условия останутся благоприятными для производителей. Согласно заявлениям аналитиков инвестиционного банка
UBS, производство стали в Китае, которое в 2020 году достигло значения в 1,05 млрд тонн, продолжило оставаться на «рекордном уровне».
Импорт железной руды достиг максимума в 2020 году, отражая стабильное восстановление Китая и его экономики после пандемии, что подтверждается заявлениями аналитиков об увеличении в текущем году поставок руды в Китай от мировых горнодобывающих компаний для удовлетворения спроса.
В частности, извлекают для себя выгоду добывающие компании Австралии, на которые приходится около 60% от всего объема железной руды, импортируемой Китаем. Восстановление нарушенной пандемией работы на всех этапах цепочки поставок приносит таким гигантам отрасли как BHP, Rio Tinto и Fortescue рекордные объемы прибыли. Австралия ожидает сохранение высоких цен, а BHP и Rio Tinto ввели в эксплуатацию новые рудники в Пилбаре. Как сообщают аналитики, мировой спрос будет продолжать опережать предложение в течение следующих одного-двух лет.
В тоже время ситуация с рудниками бразильского производителя Vale остается неопределенной, и, на текущий момент сложно определить сроки возобновления добывающей деятельности и наращивания добывающих мощностей. Бразилия – второй по величине экспортер железной руды в Китай, в значительной степени ощутила влияние пандемии, что сказалось на поставках сырья.
Потенциальный проект Rio Tinto, осуществляемый совместно с китайскими партнерами, по добыче железной руды в Африке на руднике Симандоу в Гвинее, в случае своей успешной реализации поспособствует диверсификации Китаем своих поставок. Несмотря на партнерство Китая и Австралии в данном проекте и существующие торговые связи, стоит принимать во внимание напряженные отношения между двумя странами, которые в последнее время продолжали ухудшаться. Проект пока находится на этапе анализа затрат на строительство инфраструктуры, включая портовые соединения и более 600 километров железных дорог для транспортировки руды.
/Русмет, Нестерова А./
По материалам: The Sydney Morning Herald