Согласно сообщениям, высокие цены на железную руду и увеличение активности в отрасли способствовали возобновлению нереализованного проекта Australian Premium Iron (API) в Западной Австралии. Проект на 42,5% принадлежит крупнейшему китайскому производителю стали в мире Baowu, примерно по 25% им владеют корейская сталелитейная компания Posco и американская AMCI.
Первоначальная стоимость проекта была равна А$7,4 млрд., объединяя рудник и строительство порта около Дампира и железной дороги протяженностью 280 км, а ожидаемый объем железной руды с учетом пропускной способности инфраструктуры составил бы не менее 40 млн. тонн в год. Начало поставок ожидалось в 2017-2018 году. Позднее масштаб проекта был сокращен до условий, в которых транспортировка руды осуществлялась бы за счет существующей железнодорожной и портовой инфраструктуры других компаний либо при помощи грузовиков.
О возобновлении активности вокруг проекта свидетельствуют переговоры с экспортерами, а также сообщения о проведении геологических исследований на участках предполагаемой добычи.
В случае разработки месторождений API будет играть значительную роль в увеличении портовых мощностей австралийских экспортеров железной руды, в особенности, учитывая наращивание темпов работы железорудных гигантов, таких как BHP, Rio Tinto и Fortescue Metals Group, которые уже обладают своей собственными железнодорожными ветками.
Рыночные источники сообщают, что существует вероятность возникновения партнерства между API и существующим экспортером уже до конца текущего года, а также не исключается и возможность сотрудничества с более чем одним игроком.
В случае использования автотранспорта наиболее ожидаемым является сотрудничество с Mineral Resources, пятым по величине игроком сектора. В то время как Mineral Resources планируют увеличить объем железной руды в портах более чем в 4 раза до 92 млн. тонн, такие месторождения API как Като-Велл, Кардо-Бор, Ред-Хилл и Бакленд-Хиллз в Западной Пилбаре имеют хорошее расположение в плане их соединения с новым портом Mineral Resources, который будет находиться недалеко от города Онслоу в Западной Австралии.
Когда Baowu вступила в проект API в мае 2014 года, цены на железную руду были близки к $103 за тонну. Достигнув многолетнего максимума в 2020 году, их уровень до сих пор остается высоким и достигает около $170 за тонну, что способствует активизации производства, вводу новых мощностей и восстановлению отрасли.
Предполагается, что начало эксплуатации и экспорт с руды по проекту Australian Premium Iron (API) будет осуществлено в течение двух лет.
/Русмет, Нестерова А./
По материалам: The Australian Financial Review