В случае реализации услуги это может быть самая дальняя на сегодня доставка груза в данном типе подвижного состава.
Как отмечают в министерстве промышленности и геологии Якутии, прорабатывается вопрос о применении контейнеров открытого типа для экспорта местного угля. Отправки продукции в этом случае могут осуществляться со станций Денисовский и Чульбасс, относящихся к железным дорогам Якутии.
Стоит сказать, что сегодня поставки угля в контейнерах Open Top, как правило, осуществляются на небольших расстояниях. К примеру, на Забайкальской магистрали отправки груза в данном типе контейнеров идут со станций Краснокаменск и Приаргунск, от которых до пункта пропуска Забайкальск ориентировочно 220-280 км. Недавно была проведена пробная перевозка на Дальневосточной дороге – в адрес погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ. Уголь с Полтавского угольного разреза в Приморье сначала доставили автотранспортом до Уссурийска, затем – по железной дороге. Расстояние от ст. Уссурийск до границы с КНР – примерно 120 км. Отметим, от Чульмаканского месторождения в Якутии (ст. Чульбасс) до пункта попуска Гродеково – порядка 2,5 тыс. км.
Источник:: «Редакция журнала «РЖД-Партнер»